Сортировать по:
1. Статья из журнала
Аубакир, А. Г.
Формирование цифровых компетенций будущих учителей биологии / А. Г. Аубакир, А. Д. Майматаева, С. В. Суматохин. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (15 назв.). - табл.
Авторы:Аубакир, А. Г., Майматаева, А. Д., Суматохин, С. В.
Ключевые слова:биологическое образование, школьное образование, информационно-коммуникационные технологии, цифровая компетентность, цифровая грамотность, обучение биологии, учителя биологи, онлайн-курсы, цифровые технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматривается развитие цифровых технологий и их влияние на систему образования, а также важность повышения цифровой компетентности будущих учителей за счет использования цифровых технологий в обучении биологии. Раскрывается концепция массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Выделяются их преимущества, обсуждаются методы успешного внедрения МООК в образовательный процесс.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13761942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Безух, К. Е.
Традиционные и креативные подходы к формированию некоторых метапредметных навыков по биологии / К. Е. Безух. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 28-39. - Библиогр.: с. 38-39 (21 назв.). - 3 табл., 5 рис.
Авторы:Безух, К. Е.
Ключевые слова:уроки биологии, видеоконтенты, ЕГЭ, единый государственный экзамен, метапредметные навыки, кинематограф
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Осуждаются типичные ошибки, совершаемые экзаменуемыми при выполнении заданий ЕГЭ по биологии, даются как классические рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания на основе выявленных типичных затруднений, так и креативные - применение киноматериалов для формирования некоторых метапредметных навыков, помогающих более успешно выполнять задания ЕГЭ по биологии.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13761942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Тимофеев, А. Н.
Современные основы обучения экологии: практические рекомендации школьному методисту / А. Н. Тимофеев. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 53-60. - Библиогр.: с. 60 (10 назв.).
Авторы:Тимофеев, А. Н.
Ключевые слова:экологическое образование, экологическое воспитание, методология экологического обучения, биологическое образование, школьное образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Для полноценного выполнения своей миссии экологическое образование и воспитание должно непрерывно проводиться на всех ступенях обучения. Поэтому к современному учителю предъявляются новые требования, связанные с формированием соответствующих компетенций. Статья рассчитана, в первую очередь, на использование методическими службами, в ней приводится ряд практических работ для учителей, правильно выполняя которые они смогут не только повысить свою квалификацию, но и сформировать компетенции для педагогической деятельности в области экологического образования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13761942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Сухорукова, Л. Н.
Применение диалоговых технологий в процессе изучения темы "Происхождение человека" / Л. Н. Сухорукова, Т. Ю. Крылова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 26-27 (16 назв.).
Авторы:Сухорукова, Л. Н., Крылова, Т. Ю.
Ключевые слова:биологическое образование, диалоговые технологии, учебные диалоги, дискуссии, факторы и этапы антропосоциогенеза, школьники, уроки биологии, обучение биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье речь о диалоговых технологиях как эффективном средстве освоения теоретического содержания заключительного курса биологии в единстве с развитием мышления, речи, повышения субъективности обучающихся в учебном процессе.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13761942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Иванищев, В. В.
Метаболизм углерода при фотосинтезе / В. В. Иванищев. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9-10 (32 назв.). - 2 рис.
Авторы:Иванищев, В. В.
Ключевые слова:фотосинтез, уравнение фотосинтеза, фотосинтетическая ассимиляция, крахмал
Рубрики:Биология
Ботаника в целом
Аннотация:Представлены результаты новых исследований, касающихся особенностей преобразования продуктов фотосинтетической ассимиляции углекислого газа в растениях.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13761942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Александрова, Н. В.
Клинико-психологические аспекты работы школьного психолога: области пересечения проблем образования и охраны детского психического здоровья / Н. В. Александрова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.).
Авторы:Александрова, Н. В.
Ключевые слова:клинико-психологические аспекты, детские психические расстройства, школьники, школьные психологи, детская психиатрия
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:Рассмотрена проблема влияния расстройств психического здоровья на качество обучения и воспитания детей в школе. Выявлены противоречия между существующим эквипотенциальным подходом к обучению и необходимостью индивидуального подхода к состоянию психического здоровья школьников. Раскрыта целесообразность формирования клинико-психологических компетенций школьных психологов и педагогов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13761942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Галкина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Использование коллекций в процессе обучения биологии в основной школе / Е. А. Галкина, В. В. Рогачева. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 68-69 (18 назв.). - 4 рис., табл.
Авторы:Галкина, Е. А., Рогачева, В. В.
Ключевые слова:уроки биологии, обучение биологии, энтомологические коллекции, правила сбора насекомых, хранение коллекций, натуральная наглядность
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье описываются особенности использования натуральной наглядности в процессе изучения биологии обучающимися в основной школе. Дана характеристика этапов составления энтомологической коллекции. Представлены примеры уроков с использованием коллекций.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13761942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Анохина, А. В.
Использование дидактических карточек на основе гербарного материала при изучении соцветий в курсе биологии VI класса / А. В. Анохина. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 43-44 (21 назв.). - 4 рис.
Авторы:Анохина, А. В.
Ключевые слова:уроки биологии, обучение биологии, биологическое образование, соцветия, дидактические карточки, ключ-определитель
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Представлены методика изготовления и использования дидактических карточек, разработанных с использованием гербарного материала. Методика предназначена для проведения урока по теме "Соцветия" с обучающимися VI класса. Предложен оригинальный ключ для определения типов соцветий.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13761942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; учитель биологии).
В мире животных. Забота о потомстве у птиц / А. В. Кулев. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 4. - С. 70-80. - Библиогр.: с. 79-80 (28 назв.). - 10 фот.
Авторы:Кулев, А. В.
Ключевые слова:птицы, факторы среды, адаптации, забота о потомстве, поведение, размножение
Рубрики:Биология
Систематика позвоночных
Аннотация:В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных научных проблемах в области биологии и экологии животных. В данной статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также разнообразные вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников. Приведенные материалы могут использоваться педагогом и на уроках биологии.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13761942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ