Сортировать по:
1. Статья из журнала
Попова, Н. В. (доктор педагогических наук).
Формирование межкультурной коммуникативной компетенции и позиции посредника у студентов университета в поликультурном образовательном пространстве / Н. В. Попова, Т. В. Овсянникова
// Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 68-83. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: c. 81-82 (22 назв. ).
Авторы:Попова, Н. В., Овсянникова, Т. В.
Ключевые слова:анкетирование, коммуникативная компетенция, компетенция, межкультурная компетентность, методики оценки, позиция посредника, студенты, эксперимент, межкультурная коммуникативная компетенция, МККК
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Рассматривается формирование межкультурной коммуникативной компетенции (МККК) студентов в процессе обучения по дисциплинам "Иностранный язык" и "Введение в межкультурную коммуникацию". Проведен анализ содержания межкультурной коммуникативной компетенции по Федеральным государственным стандартам (ФГОС) гуманитарных направлений вузовской подготовки, сопоставлены методологические аспекты нескольких исследований межкультурного профиля, и обоснована позиция посредника как выражение личностно-деятельностного компонента приобретаемой студентами МККК.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Гаджиева, П. Д. (кандидат педагогических наук).
Теоретические основы организации инновационной деятельности современного педагога / П. Д. Гаджиева
// Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 5-11. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ).
Авторы:Гаджиева, П. Д.
Ключевые слова:инновационная деятельность, инновационная культура, инновационная педагогика, инновационные процессы, инновация, нововведения, новшество, деятельность педагога
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В данной статье дан теоретический анализ проблемы организации инновационной педагогической деятельности; описаны основные этапы становления инновационной деятельности современного педагога, охарактеризованы основные блоки организационно-педагогической инновационной деятельности педагога.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Федорова, Э. И. (кандидат химических наук; доцент).
Роль междисциплинарной интеграции в научно-исследовательской работе студентов / Э. И. Федорова
// Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 63-67. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. ).
Авторы:Федорова, Э. И.
Ключевые слова:инновации, интеграция, компетентность, компьютеризация, оптимизация, регрессия, технология, воспроизводительность
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Рассмотрена роль междисциплинарной интеграции фундаментальных дисциплин и привлечение студентов к научно-исследовательской работе на ранних этапах обучения для устранения противоречия между усложнением содержания профессионального образования за счет достижений науки и передового опыта предприятий и сокращением сроков обучения бакалавров.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Оглуздина, Т. П. (аспирант).
Реализация стратегии формирования языковой компетенции у младших школьников в обучении иностранному языку / Т. П. Оглуздина
// Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 48-56. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ).
Авторы:Оглуздина, Т. П.
Ключевые слова:младшие школьники, навыки, обучение иностранному языку, умения, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, языковая компетенция, языковая рефлексия, языковые навыки
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью изменения традиционного подхода в методике преподавания иностранных языков как формирования отдельных языковых навыков. Подчеркивается необходимость их целостного и взаимосвязанного формирования в основе языковой компетенции. Решение данной проблемы является важной задачей отечественной методики, поскольку успешное формирование языковой компетенции определяет эффективность развития коммуникативной компетенции у обучающихся средней школы.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Мирнова, М. Н. (кандидат педагогических наук).
Разработка и реализация практико-ориентированной образовательной программы прикладного бакалавриата в системе высшего педагогического образования / М. Н. Мирнова
// Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 35-47. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 46-47 (5 назв. ).
Авторы:Мирнова, М. Н.
Ключевые слова:высшее образование, двойной профиль, компетенции, педагогическое образование, прикладной бакалавриат, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, модернизация образования
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье представлен опыт разработки основной образовательной программы прикладного бакалавриата двойного профиля (биология и химия) в системе высшего педагогического образования в Южном федеральном университете. Предлагаются содержание и пути реализации компетентностного подхода в практико-ориентированной подготовке студентов к профессионально-педагогической деятельности.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук).
Развитие исследовательского потенциала школьников как эффективный процесс / Г. В. Макотрова
// Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 22-34. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 33-34 (5 назв. ).
Авторы:Макотрова, Г. В.
Ключевые слова:дидактическая закономерность, дидактические принципы, исследовательский потенциал, методологический подход, творческое саморазвитие, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, эффективность, системогенез
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье с позиции системно-деятельностного подхода конкретизированы этапы творческого саморазвития школьников, показана связь эффективности развития исследовательского потенциала школьников с мерой творчества и сложности познания-исследования, представлено понимание дидактических принципов, реализация которых позволит обеспечить эффективность развития исследовательского потенциала школьников.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Токтарова, В. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
Развитие информационно-образовательной среды современного вуза в контексте педагогических инноваций / В. И. Токтарова
// Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 103-115. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 114-115 (9 назв. ).
Авторы:Токтарова, В. И.
Ключевые слова:инновации, инновационные процессы, информационно-образовательная среда, образовательный процесс, педагогические инновации, педагогическое проектирование, электронное обучение, высшая школа
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Стремительное развитие электронного обучения выдвигает новые требования к организации профессиональной подготовки студентов вузов. В статье рассматриваются вопросы, связанные с педагогическим проектированием информационно-образовательной среды нового поколения.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Ткалич, С. К. (доктор педагогических наук; профессор).
Проектно-целевой подход: возможности пролонгирования в магистратуре и аспирантуре / С. К. Ткалич, Г. И. Фазылзянова, В. В. Балалов
// Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 57-62. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. ).
Авторы:Ткалич, С. К., Фазылзянова, Г. И., Балалов, В. В.
Ключевые слова:проектно-целевой подход, научный журнал кафедры, магистратура, аспирантура, механизм регуляции компетентной подготовки, интерполяция, компетенции
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:В статье рассматривается авторская версия интерполяции проектно-целевого подхода на профессиональную подготовку студентов-дизайнеров. Предлагается механизм регуляции компетентной подготовки с помощью метода "синхронного обучающего модуля". Данный метод обеспечивает взаимозависимость блоков обучения, научного поиска и практики в процессе выполнения практического задания на примере подготовки оригинал-макета научного журнала.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Глазунов, Д. В. (кандидат технических наук).
Практика проведения процедуры аттестации выпускников / Д. В. Глазунов, О. В. Муленко, В. С. Гапоненко
// Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 93-102. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 101-102 (8 назв. ).
Авторы:Глазунов, Д. В., Муленко, О. В., Гапоненко, В. С.
Ключевые слова:аттестация, качество образования, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, выпускники
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье раскрывается экспериментальная технология по оценке уровня подготовки выпускников ФГБОУ ВПО РГУПС. Реализуемая технология позволяет оценить уровень подготовки выпускников в ФГБОУ ВПО РГУПС и является промежуточным звеном диагностики уровня сформированности компетенций.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Ленченкова, Ю. В.
Особенности правового воспитания будущих офицеров в современных вооруженных силах Российской Федерации / Ю. В. Ленченкова
// Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 116-121. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. ).
Авторы:Ленченкова, Ю. В.
Ключевые слова:будущие офицеры, военнослужащие, военные учебные заведения, Вооруженные Силы, курсанты, правовое воспитание, учебные программы
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье рассматривается проблема правового воспитания будущих офицеров на современном этапе в Вооруженных Силах России. Анализ состояния правового воспитания курсантов в современных Вооруженных Силах Российской Федерации позволит выявить особенности, противоречия и современные тенденции в осуществлении правовой подготовки.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Жданенко, И. В.
Об итогах проведения олимпиады по безопасности жизнедеятельности среди учащихся общеобразовательных организаций / И. В. Жданенко, С. В. Невелева, Л. Ю. Скрипник
// Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 12-21. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 20-21 (5 назв. ).
Авторы:Жданенко, И. В., Невелева, С. В., Скрипник, Л. Ю.
Ключевые слова:безопасность жизнедеятельности, культура безопасности жизнедеятельности, олимпиады, образовательная организация, учащийся, тестовые задания, компетенции, тестирование
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Подведены итоги олимпиады по безопасности жизнедеятельности. Олимпиада проводилась среди учащихся общеобразовательных организаций.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Гилязова, А. А. (кандидат экономических наук).
Информационные технологии - катализатор пополнения интеллектуального потенциала обучающихся / А. А. Гилязова
// Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 84-92. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 92 (5 назв. ).
Авторы:Гилязова, А. А.
Ключевые слова:информационные технологии, лекции, практические занятия, семинары, учебный процесс, электронные курсы
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В статье рассматривается вопрос актуальности чтения лекций, проведения семинаров и практических занятий, важность грамотной разработки методики и роли информационных технологий в учебном процессе этих организационных форм. Предложена модель, позволяющая углубить знания и расширить границы познания, получаемые в процессе проведения лекций, семинаров и практических занятий.
Поиск:Источник