| Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: Инновации в образовании : научный журнал. № 6 / учредитель: Современная гуманитарная академия. - Москва, 2016. - 12 выпусков в год. - ISSN 1609-4646. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Попова, Н. В. (доктор педагогических наук). Формирование межкультурной коммуникативной компетенции и позиции посредника у студентов университета в поликультурном образовательном пространстве / Н. В. Попова, Т. В. Овсянникова // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 68-83. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: c. 81-82 (22 назв. ). | |
| Авторы: | Попова, Н. В., Овсянникова, Т. В. |
| Ключевые слова: | анкетирование, коммуникативная компетенция, компетенция, межкультурная компетентность, методики оценки, позиция посредника, студенты, эксперимент, межкультурная коммуникативная компетенция, МККК |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Рассматривается формирование межкультурной коммуникативной компетенции (МККК) студентов в процессе обучения по дисциплинам "Иностранный язык" и "Введение в межкультурную коммуникацию". Проведен анализ содержания межкультурной коммуникативной компетенции по Федеральным государственным стандартам (ФГОС) гуманитарных направлений вузовской подготовки, сопоставлены методологические аспекты нескольких исследований межкультурного профиля, и обоснована позиция посредника как выражение личностно-деятельностного компонента приобретаемой студентами МККК. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Гаджиева, П. Д. (кандидат педагогических наук). Теоретические основы организации инновационной деятельности современного педагога / П. Д. Гаджиева // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 5-11. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ). | |
| Авторы: | Гаджиева, П. Д. |
| Ключевые слова: | инновационная деятельность, инновационная культура, инновационная педагогика, инновационные процессы, инновация, нововведения, новшество, деятельность педагога |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В данной статье дан теоретический анализ проблемы организации инновационной педагогической деятельности; описаны основные этапы становления инновационной деятельности современного педагога, охарактеризованы основные блоки организационно-педагогической инновационной деятельности педагога. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Федорова, Э. И. (кандидат химических наук; доцент). Роль междисциплинарной интеграции в научно-исследовательской работе студентов / Э. И. Федорова // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 63-67. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. ). | |
| Авторы: | Федорова, Э. И. |
| Ключевые слова: | инновации, интеграция, компетентность, компьютеризация, оптимизация, регрессия, технология, воспроизводительность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Рассмотрена роль междисциплинарной интеграции фундаментальных дисциплин и привлечение студентов к научно-исследовательской работе на ранних этапах обучения для устранения противоречия между усложнением содержания профессионального образования за счет достижений науки и передового опыта предприятий и сокращением сроков обучения бакалавров. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Оглуздина, Т. П. (аспирант). Реализация стратегии формирования языковой компетенции у младших школьников в обучении иностранному языку / Т. П. Оглуздина // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 48-56. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Оглуздина, Т. П. |
| Ключевые слова: | младшие школьники, навыки, обучение иностранному языку, умения, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, языковая компетенция, языковая рефлексия, языковые навыки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью изменения традиционного подхода в методике преподавания иностранных языков как формирования отдельных языковых навыков. Подчеркивается необходимость их целостного и взаимосвязанного формирования в основе языковой компетенции. Решение данной проблемы является важной задачей отечественной методики, поскольку успешное формирование языковой компетенции определяет эффективность развития коммуникативной компетенции у обучающихся средней школы. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Мирнова, М. Н. (кандидат педагогических наук). Разработка и реализация практико-ориентированной образовательной программы прикладного бакалавриата в системе высшего педагогического образования / М. Н. Мирнова // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 35-47. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 46-47 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Мирнова, М. Н. |
| Ключевые слова: | высшее образование, двойной профиль, компетенции, педагогическое образование, прикладной бакалавриат, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, модернизация образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье представлен опыт разработки основной образовательной программы прикладного бакалавриата двойного профиля (биология и химия) в системе высшего педагогического образования в Южном федеральном университете. Предлагаются содержание и пути реализации компетентностного подхода в практико-ориентированной подготовке студентов к профессионально-педагогической деятельности. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Макотрова, Г. В. (кандидат педагогических наук). Развитие исследовательского потенциала школьников как эффективный процесс / Г. В. Макотрова // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 22-34. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 33-34 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Макотрова, Г. В. |
| Ключевые слова: | дидактическая закономерность, дидактические принципы, исследовательский потенциал, методологический подход, творческое саморазвитие, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, эффективность, системогенез |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье с позиции системно-деятельностного подхода конкретизированы этапы творческого саморазвития школьников, показана связь эффективности развития исследовательского потенциала школьников с мерой творчества и сложности познания-исследования, представлено понимание дидактических принципов, реализация которых позволит обеспечить эффективность развития исследовательского потенциала школьников. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Токтарова, В. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие информационно-образовательной среды современного вуза в контексте педагогических инноваций / В. И. Токтарова // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 103-115. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 114-115 (9 назв. ). | |
| Авторы: | Токтарова, В. И. |
| Ключевые слова: | инновации, инновационные процессы, информационно-образовательная среда, образовательный процесс, педагогические инновации, педагогическое проектирование, электронное обучение, высшая школа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Стремительное развитие электронного обучения выдвигает новые требования к организации профессиональной подготовки студентов вузов. В статье рассматриваются вопросы, связанные с педагогическим проектированием информационно-образовательной среды нового поколения. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Ткалич, С. К. (доктор педагогических наук; профессор). Проектно-целевой подход: возможности пролонгирования в магистратуре и аспирантуре / С. К. Ткалич, Г. И. Фазылзянова, В. В. Балалов // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 57-62. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. ). | |
| Авторы: | Ткалич, С. К., Фазылзянова, Г. И., Балалов, В. В. |
| Ключевые слова: | проектно-целевой подход, научный журнал кафедры, магистратура, аспирантура, механизм регуляции компетентной подготовки, интерполяция, компетенции |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В статье рассматривается авторская версия интерполяции проектно-целевого подхода на профессиональную подготовку студентов-дизайнеров. Предлагается механизм регуляции компетентной подготовки с помощью метода "синхронного обучающего модуля". Данный метод обеспечивает взаимозависимость блоков обучения, научного поиска и практики в процессе выполнения практического задания на примере подготовки оригинал-макета научного журнала. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Глазунов, Д. В. (кандидат технических наук). Практика проведения процедуры аттестации выпускников / Д. В. Глазунов, О. В. Муленко, В. С. Гапоненко // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 93-102. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 101-102 (8 назв. ). | |
| Авторы: | Глазунов, Д. В., Муленко, О. В., Гапоненко, В. С. |
| Ключевые слова: | аттестация, качество образования, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, выпускники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье раскрывается экспериментальная технология по оценке уровня подготовки выпускников ФГБОУ ВПО РГУПС. Реализуемая технология позволяет оценить уровень подготовки выпускников в ФГБОУ ВПО РГУПС и является промежуточным звеном диагностики уровня сформированности компетенций. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Ленченкова, Ю. В. Особенности правового воспитания будущих офицеров в современных вооруженных силах Российской Федерации / Ю. В. Ленченкова // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 116-121. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Ленченкова, Ю. В. |
| Ключевые слова: | будущие офицеры, военнослужащие, военные учебные заведения, Вооруженные Силы, курсанты, правовое воспитание, учебные программы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается проблема правового воспитания будущих офицеров на современном этапе в Вооруженных Силах России. Анализ состояния правового воспитания курсантов в современных Вооруженных Силах Российской Федерации позволит выявить особенности, противоречия и современные тенденции в осуществлении правовой подготовки. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Жданенко, И. В. Об итогах проведения олимпиады по безопасности жизнедеятельности среди учащихся общеобразовательных организаций / И. В. Жданенко, С. В. Невелева, Л. Ю. Скрипник // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 12-21. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 20-21 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Жданенко, И. В., Невелева, С. В., Скрипник, Л. Ю. |
| Ключевые слова: | безопасность жизнедеятельности, культура безопасности жизнедеятельности, олимпиады, образовательная организация, учащийся, тестовые задания, компетенции, тестирование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Подведены итоги олимпиады по безопасности жизнедеятельности. Олимпиада проводилась среди учащихся общеобразовательных организаций. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Гилязова, А. А. (кандидат экономических наук). Информационные технологии - катализатор пополнения интеллектуального потенциала обучающихся / А. А. Гилязова // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 84-92. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 92 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Гилязова, А. А. |
| Ключевые слова: | информационные технологии, лекции, практические занятия, семинары, учебный процесс, электронные курсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается вопрос актуальности чтения лекций, проведения семинаров и практических занятий, важность грамотной разработки методики и роли информационных технологий в учебном процессе этих организационных форм. Предложена модель, позволяющая углубить знания и расширить границы познания, получаемые в процессе проведения лекций, семинаров и практических занятий. |
| Поиск: | Источник |