| Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Биология в школе : научно-методический журнал. № 2 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2025. - 8 выпусков в год. - ISSN 0320-9660. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Семяшова, Е. К. Формирование познавательного интереса и читательской грамотности в проекте "Естественно-научная вертикаль" / Е. К. Семяшова, А. М. Миловзорова, С. В. Суматохин. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 52-53 (20 назв.). - 3 рис. | |
| Авторы: | Семяшова, Е. К., Миловзорова, А. М., Суматохин, С. В. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, преподавание биологии, проекты, читательская грамотность, критическое мышление, научная коммуникация, углубленное изучение биологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описан опыт проведения мероприятий, направленных на формирование познавательного интереса к биологии и читательской грамотности при реализации проекта "Естественно-научная вертикаль" для учащихся VII-IX классов столичных школ. Обосновано значение читательской грамотности для понимания учащимися различных видов текста, развития критического мышления, интерпретации данных, установления межпредметных связей, научной коммуникации, определения достоверности информации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Сравнительный анализ систем биологического образования / Н. А. Ильина, Н. В. Бугеро, С. Е. Куклев [и др.]. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (10 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Ильина, Н. А., Бугеро, Н. В., Куклев, С. Е., Захаров, А. А., Белякова, Г. А., Суматохин, С. В. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, обучение биологии, сравнительный анализ, учебные планы, STEM-образование, методы обучения, инфраструктура, профессиональная подготовка, междисциплинарный подход, цифровые платформы, уроки биологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Статья посвящена сравнительному анализу систем биологического образования на примере Сингапура, Финляндии, Эстонии и Китая. Исследование направлено на выявление ключевых факторов, способствующих их успеху, и анализ практик, применимых в России. Рассматриваются такие аспекты, как учебные планы, методы обучения, профессиональная подготовка учителей, инфраструктурные и политические решения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Степура, Е. Е. Развитие электрофизиологии (1850 – начало 1870-х годов) / Е. Е. Степура. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.). - 8 фот. | |
| Авторы: | Степура, Е. Е. |
| Ключевые слова: | электрофизиология, животные, электрокардиография, сердце, ученые |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Общая диагностика |
| Аннотация: | В статье представлены основные этапы развития электрофизиологии в 50-е годы - начале 70-х гг. XIX в., названы имена ученых, разрабатывавших фундаментальные аспекты электрофизиологии. Ученые того времени изучали аспекты развития электрокардиологии, электрические потенциалы в работающем сердце. Они использовали в своих работах реоскоп и гальванометр. Все эксперименты были проведены на сердцах хладнокровных животных. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Булавинцева, Л. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Проектирование учебной темы "Сообщества и экологические системы" как личностно-ориентированного объекта / Л. И. Булавинцева. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв.). | |
| Авторы: | Булавинцева, Л. И. |
| Ключевые слова: | проектирование, уроки биологии, тематические планы, ситуационные задачи, кейс-технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье изложен алгоритм проектирования темы как личностно-ориентированного объекта. Определено мировоззренческое значение темы, выделены закономерности, которые раскрываются при изучении темы "Сообщества и экологические системы". Дается характеристика целей при изучении темы как запланированных результатов. Подчеркивается, что при проектировании темы особое внимание уделяется методическим средствам моделирования, анализа и решения ситуационных задач. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Бодрова, М. С. Обучение биологии в V-IX классах по программе международного бакалавриата / М. С. Бодрова. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60 (13 назв.). - 2 табл., рис. | |
| Авторы: | Бодрова, М. С. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, школьное образование, международный бакалавриат, оценивание, эксперименты, обучение биологии, исследования, старшие классы, уроки биологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассмотрены особенности обучения биологии по системе международного бакалавриата в российской школе. Представлены ключевые идеи концепции международного бакалавриата для V-IX классах по научному профилю. Описана система оценивания образовательных достижений. Приведены примеры тем из программы VI класса. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Тимофеев, А. Н. Методический практикум: исследовательская деятельность школьников на внеклассных занятиях по экологии / А. Н. Тимофеев, О. Н. Тюленева. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв.). | |
| Авторы: | Тимофеев, А. Н., Тюленева, О. Н. |
| Ключевые слова: | экологическое образование, экологическое воспитание, исследовательская деятельность, методология экологического обучения, экологическое обучение, экология в школе |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Факультативы по экологии поддерживают интерес учащихся к предмету и к природоохранной деятельности в целом. Содержание факультативов дополняет знания, полученные на уроках, полнее связывает школьную экологию с жизнью, с практикой. Важная задача факультативов - подготовка школьников к правильному выбору профессии, чему во многом способствует проведению занятий на краеведческой основе, с учетом местных условий. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Александрова, Н. В. Клинико-психологические аспекты суицидального поведения несовершеннолетних / Н. В. Александрова. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (20 назв.). | |
| Авторы: | Александрова, Н. В. |
| Ключевые слова: | несовершеннолетние, суициды, суицидальное поведение, школьные психологи, профилактика суицидального поведения, факторы риска самоубийства |
| Рубрики: | Психология Особые состояния и явления психики |
| Аннотация: | Раскрываются клинико-психологические аспекты суицидального поведения несовершеннолетних. Показаны виды психических расстройств детей и подростков с высоким суицидальным риском, описана их краткая симптоматика и направления лечения. Приведены психологические и социальные причины формирования суицидального поведения. Разделены сферы деятельности врача-психиатра и школьного психолога в решении этой проблемы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Березина, Е. С. Клещевой вирусный энцефалит: надо ли прививаться? / Е. С. Березина. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (18 назв.). - 7 рис. | |
| Авторы: | Березина, Е. С. |
| Ключевые слова: | клещевой вирусный энцефалит, возбудители, переносчики, вакцинопрофилактика |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Инфекционные болезни |
| Аннотация: | Представлен обзор по тяжелой зоонозной вирусной инфекции человека - клещевому вирусному энцефалиту. Описаны пути распространения инфекции, взаимосвязь природных и атропургических очагов, заражение людей клещевым вирусным энцефалитом в 2014-2023 гг., формы и клиническая картина заболевания. История изучения клещевого вирусного энцефалита. Показана необходимость просвещения населения и вакцинопрофилактика определенных групп риска. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Борзова, З. В. Истоки одаренности / З. В. Борзова, В. П. Разаханова. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (12 назв.). | |
| Авторы: | Борзова, З. В, Разаханова, В. П. |
| Ключевые слова: | одаренность, одаренные дети, таланты, развитие одаренности, гены, среда |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | В статье обсуждается вопрос, что влияет на развитие одаренности: гены или среда. Раскрывается влияние трех групп генов на развитие одаренности: отвечающих за работу эндокринной системы, регулирующих работу нервной системы и определяющих общий обмен веществ. Рассматривается влияние факторов среды. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Степанова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Индивидуальные информационно-исследовательские учебные проекты по общей биологии цитологической направленности / Н. А. Степанова, О. М. Павлова. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв.). - 4 табл. | |
| Авторы: | Степанова, Н. А., Павлова, О. М. |
| Ключевые слова: | учебные проекты, индивидуальные проекты, проекты, исследовательские проекты, инструктивные карточки, наблюдение, эксперименты, биология, исследовательская деятельность, внеурочная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлены методические разработки индивидуальных информационно-исследовательских учебных проектов по общей биологии цитологической направленности. Предложенные проекты развивают у учащихся умения организации и проведения исследовательской и проектной деятельности, умения готовить микропрепараты и работать с микроскопом, способствуют ориентации школьников на профессии биологического профиля. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |