Сортировать по:
1. Статья из журнала
Семяшова, Е. К.
Формирование познавательного интереса и читательской грамотности в проекте "Естественно-научная вертикаль" / Е. К. Семяшова, А. М. Миловзорова, С. В. Суматохин. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 52-53 (20 назв.). - 3 рис.
Авторы:Семяшова, Е. К., Миловзорова, А. М., Суматохин, С. В.
Ключевые слова:биологическое образование, преподавание биологии, проекты, читательская грамотность, критическое мышление, научная коммуникация, углубленное изучение биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье описан опыт проведения мероприятий, направленных на формирование познавательного интереса к биологии и читательской грамотности при реализации проекта "Естественно-научная вертикаль" для учащихся VII-IX классов столичных школ. Обосновано значение читательской грамотности для понимания учащимися различных видов текста, развития критического мышления, интерпретации данных, установления межпредметных связей, научной коммуникации, определения достоверности информации.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Сравнительный анализ систем био­ло­ги­че­ского об­ра­зо­ва­ния / Н. А. Ильина, Н. В. Бугеро, С. Е. Куклев [и др.]. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (10 назв.). - табл.
Авторы:Ильина, Н. А., Бугеро, Н. В., Куклев, С. Е., Захаров, А. А., Белякова, Г. А., Суматохин, С. В.
Ключевые слова:био­ло­ги­че­ское об­ра­зо­ва­ние, обучение биологии, сравнительный анализ, учебные планы, STEM-образование, методы обучения, инфраструктура, профессиональная подготовка, междисциплинарный подход, цифровые платформы, уроки биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Статья посвящена сравнительному анализу систем биологического образования на примере Сингапура, Финляндии, Эстонии и Китая. Исследование направлено на выявление ключевых факторов, способствующих их успеху, и анализ практик, применимых в России. Рассматриваются такие аспекты, как учебные планы, методы обучения, профессиональная подготовка учителей, инфраструктурные и политические решения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Степура, Е. Е.
Развитие электрофизиологии (1850 – начало 1870-х годов) / Е. Е. Степура. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.). - 8 фот.
Авторы:Степура, Е. Е.
Ключевые слова:электрофизиология, животные, электрокардиография, сердце, ученые
Рубрики:Здравоохранение. Медицинские науки
Общая диагностика
Аннотация:В статье представлены основные этапы развития электрофизиологии в 50-е годы - начале 70-х гг. XIX в., названы имена ученых, разрабатывавших фундаментальные аспекты электрофизиологии. Ученые того времени изучали аспекты развития электрокардиологии, электрические потенциалы в работающем сердце. Они использовали в своих работах реоскоп и гальванометр. Все эксперименты были проведены на сердцах хладнокровных животных.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Булавинцева, Л. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
Проектирование учебной темы "Сообщества и экологические системы" как личностно-ориентированного объекта / Л. И. Булавинцева. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв.).
Авторы:Булавинцева, Л. И.
Ключевые слова:проектирование, уроки биологии, тематические планы, ситуационные задачи, кейс-технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье изложен алгоритм проектирования темы как личностно-ориентированного объекта. Определено мировоззренческое значение темы, выделены закономерности, которые раскрываются при изучении темы "Сообщества и экологические системы". Дается характеристика целей при изучении темы как запланированных результатов. Подчеркивается, что при проектировании темы особое внимание уделяется методическим средствам моделирования, анализа и решения ситуационных задач.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Бодрова, М. С.
Обучение биологии в V-IX классах по программе международного бакалавриата / М. С. Бодрова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60 (13 назв.). - 2 табл., рис.
Авторы:Бодрова, М. С.
Ключевые слова:биологическое образование, школьное образование, международный бакалавриат, оценивание, эксперименты, обучение биологии, исследования, старшие классы, уроки биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассмотрены особенности обучения биологии по системе международного бакалавриата в российской школе. Представлены ключевые идеи концепции международного бакалавриата для V-IX классах по научному профилю. Описана система оценивания образовательных достижений. Приведены примеры тем из программы VI класса.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Тимофеев, А. Н.
Методический практикум: исследовательская деятельность школьников на внеклассных занятиях по экологии / А. Н. Тимофеев, О. Н. Тюленева. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв.).
Авторы:Тимофеев, А. Н., Тюленева, О. Н.
Ключевые слова:экологическое образование, экологическое воспитание, исследовательская деятельность, методология экологического обучения, экологическое обучение, экология в школе
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Факультативы по экологии поддерживают интерес учащихся к предмету и к природоохранной деятельности в целом. Содержание факультативов дополняет знания, полученные на уроках, полнее связывает школьную экологию с жизнью, с практикой. Важная задача факультативов - подготовка школьников к правильному выбору профессии, чему во многом способствует проведению занятий на краеведческой основе, с учетом местных условий.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Александрова, Н. В.
Клинико-психологические аспекты суицидального поведения несовершеннолетних / Н. В. Александрова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (20 назв.).
Авторы:Александрова, Н. В.
Ключевые слова:несовершеннолетние, суициды, суицидальное поведение, школьные психологи, профилактика суицидального поведения, факторы риска самоубийства
Рубрики:Психология
Особые состояния и явления психики
Аннотация:Раскрываются клинико-психологические аспекты суицидального поведения несовершеннолетних. Показаны виды психических расстройств детей и подростков с высоким суицидальным риском, описана их краткая симптоматика и направления лечения. Приведены психологические и социальные причины формирования суицидального поведения. Разделены сферы деятельности врача-психиатра и школьного психолога в решении этой проблемы.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Березина, Е. С.
Клещевой вирусный энцефалит: надо ли прививаться? / Е. С. Березина. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (18 назв.). - 7 рис.
Авторы:Березина, Е. С.
Ключевые слова:клещевой вирусный энцефалит, возбудители, переносчики, вакцинопрофилактика
Рубрики:Здравоохранение. Медицинские науки
Инфекционные болезни
Аннотация:Представлен обзор по тяжелой зоонозной вирусной инфекции человека - клещевому вирусному энцефалиту. Описаны пути распространения инфекции, взаимосвязь природных и атропургических очагов, заражение людей клещевым вирусным энцефалитом в 2014-2023 гг., формы и клиническая картина заболевания. История изучения клещевого вирусного энцефалита. Показана необходимость просвещения населения и вакцинопрофилактика определенных групп риска.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Борзова, З. В.
Истоки одаренности / З. В. Борзова, В. П. Разаханова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (12 назв.).
Авторы:Борзова, З. В, Разаханова, В. П.
Ключевые слова:одаренность, одаренные дети, таланты, развитие одаренности, гены, среда
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация:В статье обсуждается вопрос, что влияет на развитие одаренности: гены или среда. Раскрывается влияние трех групп генов на развитие одаренности: отвечающих за работу эндокринной системы, регулирующих работу нервной системы и определяющих общий обмен веществ. Рассматривается влияние факторов среды.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Степанова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Индивидуальные информационно-исследовательские учебные проекты по общей биологии цитологической направленности / Н. А. Степанова, О. М. Павлова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 2. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв.). - 4 табл.
Авторы:Степанова, Н. А., Павлова, О. М.
Ключевые слова:учебные проекты, индивидуальные проекты, проекты, исследовательские проекты, инструктивные карточки, наблюдение, эксперименты, биология, исследовательская деятельность, внеурочная деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Представлены методические разработки индивидуальных информационно-исследовательских учебных проектов по общей биологии цитологической направленности. Предложенные проекты развивают у учащихся умения организации и проведения исследовательской и проектной деятельности, умения готовить микропрепараты и работать с микроскопом, способствуют ориентации школьников на профессии биологического профиля.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/15317762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ