| Найдено документов - 37 | Статьи из номера журнала: Начальная школа : ежемесячный научно-методический журнал. № 12 / учредитель : Министерство образования РФ. - Москва, 2021. - 12 выпусков в год . - ISSN 0027-7371. - Текст : непосредственный . | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Меркулова, Т. К. (кандидат педагогических наук; доцент; Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского). Эстетическое воспитание школьников на материале пейзажной лирики с использованием корпусного подхода : уроки английского языка / Т. К. Меркулова, А. А. Галкина. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 11-14. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.). | |
| Авторы: | Меркулова, Т. К., Галкина, А. А. |
| Ключевые слова: | корпусный подход, лирика, младшие школьники, начальная школа, пейзажная лирика, стихотворения, тема природы, уроки английского языка, эстетическое воспитание |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье раскрываются особенности работы по эстетическому воспитанию младших школьников на уроках английского языка с использованием корпусной лингвистики на примере стихотворений о природе. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Свириденко, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (Минск)). Электронные образовательные ресурсы для начального филологического образования в Республике Беларусь / О. И. Свириденко, О. И. Тиринова. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 60-62. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.). | |
| Авторы: | Свириденко, О. И., Тиринова, О. И. |
| Ключевые слова: | зарубежные страны, компьютерные тренажеры, младшие школьники, начальная школа, начальное филологическое образование, обучение белорусскому языку, обучение грамоте, обучение русскому языку, опыт работы, цифровизация образования, электронные образовательные ресурсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье дается обзор электронных образовательных ресурсов, используемых в процессе обучения русскому и белорусскому языкам в I - IV классах учреждений образования Республики Беларусь. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Исаева, А. О. (магистрант; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета). Электронные визуальные словари в обучении иноязычной лексике / А. О. Исаева, Е. В. Михеева. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 49-52. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.). | |
| Авторы: | Исаева, А. О., Михеева, Е. В. |
| Ключевые слова: | визуальные словари, иностранные языки, иноязычная лексика, младшие школьники, начальная школа, обучение иностранным языкам, уроки иностранного языка, электронные визуальные словари |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Статья посвящена вопросу использования визуальных словарей в обучении младших школьников иноязычной лексике. Описаны их особенности и способы создания с учащимися собственного электронного визуального словаря. Даны рекомендации по организации этой работы, а также по использованию визуальных словарей на уроках иностранного языка. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Боровская, Е. Р. (кандидат филологических наук; доцент; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета). Цифровые ресурсы в речевом развитии младших школьников / Е. Р. Боровская. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 37-40. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 39-40 (6 назв.). | |
| Авторы: | Боровская, Е. Р. |
| Ключевые слова: | младшие школьники, начальная школа, речевая деятельность, речевое развитие, цифровизация образования, цифровые ресурсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Рассмотрены методические аспекты использования цифровых ресурсов в работе с учащимися начальной школы. В центре внимания автора - активизация процесса говорения, мотивация речевой деятельности обучающихся с помощью цифровых ресурсов. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Скрябина, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина). Цифровизация образования и реализация аксиологического подхода на уроках русского языка / О. А. Скрябина, М. Д. Евдокимова. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 10-13. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 12-13 (5 назв.). | |
| Авторы: | Скрябина, О. А., Евдокимова, М. Д. |
| Ключевые слова: | аксиологический подход, методика преподавания русского языка, начальная школа, уроки русского языка, цифровизация образования, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлена попытка осмысления возможностей использования цифровых технологий для реализации аксиологического (ценностного) подхода на уроках русского языка в современной школе. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Корнева, И. А. Художник, обновивший мир / И. А. Корнева. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 68-72. - ISSN 0027-7371. - фот. | |
| Авторы: | Корнева, И. А. |
| Ключевые слова: | биографии, испанские художники, картины, творчество художников, художники |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура История живописи |
| Аннотация: | Биография и творчество испанского художника Пабло Пикассо. Представлено описание композиции "Три музыканта". |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Борюшкина, Е. Н. (кандидат филологических наук; доцент; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета). Формирование языковой картины мира у младшего школьника : на примере концепта "Семья" / Е. Н. Борюшкина, Э. Г. Арутюнян. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 13-15. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.). | |
| Авторы: | Борюшкина, Е. Н., Арутюнян, Э. Г. |
| Ключевые слова: | 1 класс, азбуки, буквари, интернет-проекты, концепты, младшие школьники, начальная школа, обучение грамоте, первоклассники, семья, языковая картина мира |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Рассматривается процесс формирования концепта "Семья" в языковой картине учащихся начальной школы на материале современных букваря и азбуки, говорится о возможности их использования при подготовке учебного исследовательского интернет-проекта. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Трегубова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета). Формирование пунктуационных умений младших школьников в условиях цифровизации / Л. С. Трегубова. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 29-31. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.). | |
| Авторы: | Трегубова, Л. С. |
| Ключевые слова: | методика преподавания русского языка, младшие школьники, начальная школа, письменная речь, пунктуационные умения, пунктуация, уроки русского языка, цифровизация образования, цифровые образовательные ресурсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассматриваются вопросы развития письменной речи младших школьников в условиях цифровизации, возможности цифровых образовательных ресурсов для формирования пунктуационных умений учащихся на начальной ступени обучения. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Учитель года России-2021. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 65. - ISSN 0027-7371. | |
| Ключевые слова: | конкурсы, профессиональные конкурсы, учителя, учителя начальных классов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Названы имена учителей начальных классов - финалистов конкурса "Учитель года России-2021". Победителем конкурса стала Е. С. Костылева, учитель физики гимназии № 16 города Тюмени. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Кулаева, Г. М. (доктор педагогических наук; Оренбургский государственный педагогический университет). Учим читать цифровой текст на уроках в начальной школе / Г. М. Кулаева. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 40-43. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 42-43 (4 назв.). | |
| Авторы: | Кулаева, Г. М. |
| Ключевые слова: | задания-инструкции, младшие школьники, начальная школа, работа с текстом, уроки литературного чтения, уроки русского языка, цифровые тексты, читательская грамотность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Приведены примеры заданий-инструкций к работе с цифровыми текстами на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Борзова, З. В. (кандидат биологических наук; доцент; Дагестанский институт развития образования (Махачкала)). Учебно-исследовательская деятельность в начальной школе / З. В. Борзова, О. И. Лунева. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 33-39. - ISSN 0027-7371. - Прил. - Библиогр.: с. 39. - табл. | |
| Авторы: | Борзова, З. В., Лунева, О. И. |
| Ключевые слова: | 4 класс, исследовательские работы, младшие школьники, начальная школа, учебно-исследовательская деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Представлены работы исследовательского характера по темам "Растения и свет", "Растения и тепло", "Свойства воды" (IV класс). |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Филатова, Е. А. (кандидат философских наук; доцент; Омский государственный педагогический университет). Универсальные компетенции будущих учителей : культурологическое функционирование эмоционального интеллекта / Е. А. Филатова. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 55-57. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.). | |
| Авторы: | Филатова, Е. А. |
| Ключевые слова: | иностранные языки, обучение иностранным языкам, подготовка учителей, самосознание, социальное взаимодействие, студенты педагогических вузов, универсальные компетенции, эмоциональный интеллект |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | В статье рассматриваются универсальные компетенции для повышения эффективности межличностной и межкультурной коммуникации, самоорганизации, самооценки и академической успеваемости студентов. Описана практическая реализация некоторых стратегий развития культурологического функционирования эмоционального интеллекта на занятиях по иностранному языку. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Дейкина, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет). Трансформация процесса обучения в начальной школе с учетом цифровизации среды образования / А. Д. Дейкина. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 4-7. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.). | |
| Авторы: | Дейкина, А. Д. |
| Ключевые слова: | начальная школа, обучение русскому языку, преподавание русского языка, цифровизация образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Изложена позиция автора по вопросам развития цифровой среды образования, значения и условий ее развития в школьном предметном образовании (русский язык), возможностей и проблем преподавания в инновационной технологической среде. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Аркадьева, О. В. (аспирант; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета). Реализация метапредметного подхода на уроках русского языка в условиях цифровизации / О. В. Аркадьева. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 31-34. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 33-34 (4 назв.). | |
| Авторы: | Аркадьева, О. В. |
| Ключевые слова: | метапредметные результаты, метапредметный подход, методика преподавания русского языка, младшие школьники, начальная школа, уроки русского языка, цифровизация образования, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается организация работы младших школьников на уроках русского языка в начальной школе в условиях цифровизации. Описаны электронные ресурсы, которые педагог может использовать в учебном процессе, приведены примеры заданий для формирования метапредметных результатов у обучающихся. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор; Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета). Развитие правильности и беглости чтения у младших школьников средствами цифровых технологий / Л. С. Сильченкова, П. А. Продан, П. А. Архипов. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 43-45. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). | |
| Авторы: | Сильченкова, Л. С., Продан, П. А., Архипов, П. А. |
| Ключевые слова: | беглость чтения, видеоролики, интерактивные технологии, младшие школьники, навыки чтения, начальная школа, уроки литературного чтения, цифровые технологии, чтение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье поднимается актуальный вопрос об использовании интерактивных технологий в образовании, которые повышают мотивацию детей к обучению, развивают у них беглость и правильность чтения. Даются методические рекомендации по созданию видеороликов с упражнениями на развитие навыков чтения. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Башкирова, Е. Н. (кандидат психологических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет). Причины и способы преодоления выученной беспомощности / Е. Н. Башкирова. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 49-54. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.). | |
| Авторы: | Башкирова, Е. Н. |
| Ключевые слова: | беспомощность, выученная беспомощность, дети, младшие школьники, преодоление трудностей, приобретенная беспомощность |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | В статье рассматриваются основные причины возникновения выученной (приобретенной) беспомощности и педагогические приемы развития у младших школьников мотивации к преодолению трудностей. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Черкасова, А. М. (кандидат педагогических наук; доцент; Астраханский государственный университет). Принцип краеведения в обучении будущих учителей начальной школы / А. М. Черкасова. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 58-60. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.). | |
| Авторы: | Черкасова, А. М. |
| Ключевые слова: | краеведение, начальная школа, обучение математике, подготовка учителей начальных классов, принцип краеведения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Статья посвящена исследованию проблем применения в российской общеобразовательной школе принципа краеведения в обучении математике. Автор описывает историю зарождения этого принципа в педагогике, аргументирует его положительное влияние на учебный процесс, анализирует причины недостаточного использования данного принципа на современном этапе обучения математике и предлагает пути устранения этих проблем. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Павлова, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт иностранных языков Московского городского педагогического университета). Приложение Quizlet как средство цифровизации обучения лексике на уроках английского языка / А. С. Павлова, Р. Бхандари. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 52-54. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.). | |
| Авторы: | Павлова, А. С., Бхандари, Р. |
| Ключевые слова: | 3 класс, иноязычная лексика, интернет-приложения, младшие школьники, начальная школа, обучение иностранным языкам, уроки английского языка, учебно-методические комплекты, цифровизация образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье затрагивается проблема выбора учителем интернет-ресурсов для повышения мотивации школьников в процессе изучения иноязычной лексики. В качестве одного из наиболее эффективных средств обучения в условиях цифровизации образования предлагается платформа Quizlet. Приведен пример заполнения и использования разделов данного приложения на основе УМК "Starlight" для III класса по теме "It's so cute! ". |
| Поиск: | Источник |
19. Статья из журнала
| Опарина, Н. А. (кандидат педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет). Преемственность в литературно-творческом развитии младших школьников / Н. А. Опарина. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 15-17. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.). | |
| Авторы: | Опарина, Н. А. |
| Ключевые слова: | дети, дошкольники, литературно-творческое развитие, литературное творчество, младшие школьники, начальная школа, преемственность, словотворчество, сочинительство |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Обсуждается проблема детского сочинительства. |
| Поиск: | Источник |
20. Статья из журнала
| Аносова, Е. Г. Петру Первому Екатерина Вторая / Е. Г. Аносова. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 66-71. - ISSN 0027-7371. | |
| Авторы: | Аносова, Е. Г. |
| Ключевые слова: | императоры, императрицы, памятники, российские императоры, российские императрицы, скульпторы |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура История скульптуры |
| Аннотация: | Об истории создания памятника Петру I в Санкт-Петербурге, известном как "Медный всадник" (скульптор Э. М. Фальконе). |
| Поиск: | Источник |