| Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Инновации в образовании : научный журнал. № 8 / учредитель: Современная гуманитарная академия. - Москва, 2015. - 12 выпусков в год. - ISSN 1609-4646. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Федорова, Э. И. (кандидат химических наук; доцент). Формирование метапредметной компетенции в курсе органической химии / Э. И. Федорова // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 127-133. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 132-133 (4 назв. ). | |
| Авторы: | Федорова, Э. И. |
| Ключевые слова: | гибридизация, интеграция, мезоформа, органическая химия, абстрагирование, синтез, сопряжение, теория строения, электронная теория, метапредметная компетенция |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | При формировании метапредметной компетенции в куре органической химии выпускника-бакалавра на основе алгоритмов и компьютерного моделирования (метаспособ) показано перераспределение электронной плотности в молекулах органических соединений, что является основанием для прогнозирования их реакционной способности (метазнания). |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Совершенствование подходов к формированию образовательных программ с учетом опыта лучших отечественных и зарубежных вузов / О. М. Карпенко [и др.] // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 33-52. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. ). | |
| Авторы: | Карпенко, О. М., Широкова, М. Е., Абрамова, А. В., Семенова, Т. Ю. |
| Ключевые слова: | зачетные единицы, интеллектуальные роботы, информатизация образования, образовательная траектория, образовательные программы, вузы, отечественные вузы, зарубежные вузы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье приведен сравнительный анализ образовательных программ отечественных и зарубежных вузов по направлениям подготовки бакалавриата. Дано сравнение учебных и административных мероприятий в зарубежных вузах и в СГА в рамках их роботизации. Сформулированы предложения по совершенствованию образовательных программ и основные критерии качества образовательной среды. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Лаптев, С. В. (доктор экономических наук; профессор). Резервы повышения качества образовательного процесса в вузе на основе использования принципов и технологий открытого образования / С. В. Лаптев // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 53-62. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 61-62 (10 назв. ). | |
| Авторы: | Лаптев, С. В. |
| Ключевые слова: | вузовское образование, качество образования, открытое образование, принципы образования, образовательный процесс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Обобщаются принципы открытого образования, определяются основные каналы и способы влияния технологий и принципов открытого образования на качество современного образовательного процесса в системе вузовского образования. На этой основе выявляются возможности ликвидации отставания российской системы образования от образовательных систем развитых стран мира и существенного повышения вклада образовательного фактора в решение практических задач экономического развития России в условиях бюджетных ограничений. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Вильчинский, С. С. (кандидат филологических наук; доцент; профессор). Развитие познавательной деятельности при обучении иностранному языку / С. С. Вильчинский // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 76-84. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 83-84 (11 назв. ). | |
| Авторы: | Вильчинский, С. С. |
| Ключевые слова: | вузовское образование, иностранный язык, качество образования, познавательная деятельность, методы преподавания, обучение иностранным языкам |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Процесс познавательной деятельности обучающихся влияет на качество усвоения учебного материала, а сама деятельность опирается на логические приемы, способы действий, включающие в себя определенные системы мыслительных операций, а также на активно-действенный процесс мышления. Творческий характер поисковой деятельности связан с овладением знаниями и способами деятельности до уровня применения их в разных ситуациях. Методы преподавания (проблемный метод, частично-поисковый, или информационно-эвристический) соответствуют поисковому характеру учебно-познавательной деятельности обучаемого. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Караяни, А. Г. (доктор психологических наук; профессор). Психолого-педагогические факторы качественной реализации в военных вузах инновационных форм обучения курсантов / А. Г. Караяни, В. Я. Гожиков, И. В. Сыромятников // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 94-107. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 106 (11 назв. ). | |
| Авторы: | Караяни, А. Г., Гожиков, В. Я., Сыромятников, И. В. |
| Ключевые слова: | военное образование, военные вузы, инновации, инновационное обучение, интерактивное обучение, формы обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Анализируются факторы и условия реализации в военных вузах инновационных и, в частности, активных (интерактивных) форм обучения. Раскрываются психологические особенности активных форм обучения. Характеризуются основные инновационные формы обучения курсантов на примере будущих специалистов-психологов. Представлены материалы научных исследований, отражающих готовность профессорско-преподавательского состава к инновационной образовательной деятельности. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Двуличанская, Н. Н. (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; доцент). Практико-ориентированное естественно-научное образование как основа подготовки компетентных специалистов / Н. Н. Двуличанская, С. Л. Березина // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 12-19. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 18-19 (8 назв. ). | |
| Авторы: | Двуличанская, Н. Н., Березина, С. Л. |
| Ключевые слова: | естественно-научное образование, компетентность, практико-ориентированное обучение, технические вузы, подготовка специалистов, обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Обоснована актуальность практико-ориентированного естественно-научного образования в создании базы, способствующей профессиональному становлению индивида. Определено, что в большей степени практико-ориентированному обучению общеобразовательным дисциплинам естественно-научного цикла соответствует применение контекстных задач; приведены примеры заданий по химии прикладного характера для формирования и оценивания сформированных у студентов компетенций. Отмечена необходимость модульно-компетентностного структурирования содержания естественно-научного образования, способствующего формированию профессиональной компетентности специалиста в техническом вузе. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Игнатьева, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор). Общественные консультации как механизм соорганизации профессиональных позиций в образовательном пространстве региона / Г. А. Игнатьева, О. В. Тулупова, А. Н. Матукина // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 20-32. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 31-32 (10 назв. ). | |
| Авторы: | Игнатьева, Г. А., Тулупова, О. В., Матукина, А. Н. |
| Ключевые слова: | высшее образование, консультации, образовательная деятельность, образовательные программы, общественный консультант-эксперт, подготовка кадров, профессиональное развитие педагога, самоопределение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье раскрывается ряд аспектов общественных консультаций как важного социокультурного и социально-политического явления на примере организации обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования в Нижегородской области. Отмечается эффективность общественных обсуждений как инструмента развития образовательной системы государства и региона, а также как открытого сетевого проекта, в рамках которого выстраивается механизм профессионального развития педагога, сопряженный с формированием его особой позиции общественного консультанта-эксперта. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Стасько, К. М. (аспирант). О развитии коммуникативных умений младших школьников с сочетанными нарушениями онтогенеза в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида / К. М. Стасько // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 108-118. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 117 (6 назв. ). | |
| Авторы: | Стасько, К. М. |
| Ключевые слова: | аутизм, коммуникативные умения, коррекционные школы, младшие школьники, онтогенез, умения, специальное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Рассматривается вопрос необходимости развития коммуникативных умений детей с сочетанными нарушениями онтогенеза и пути его решения. Дается подробное описание диагностики коммуникативных умений младших школьников с нарушенным развитием. Далее рассматриваются выявленные особенности коммуникативной деятельности младших школьников следующих категорий: с умственной отсталостью легкой степени, с расстройствами аутистического спектра, с сочетанными нарушениями развития. Кратко описывается система работы по развитию коммуникативных умений младших школьников с сочетанными нарушениями в развитии. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Бурлакова, И. И. (кандидат педагогических наук; доцент). О некоторых формах методического сопровождения начинающих педагогов / И. И. Бурлакова // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 5-11. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 11 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Бурлакова, И. И. |
| Ключевые слова: | компетентность, научно-методическое пространство, педагоги, самообразование, молодые педагоги, методическое сопровождение, научно-образовательное пространство |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Образование, основанное на гуманистической основе, способствует становлению высококвалифицированного, творческого, социально активного и конкурентоспособного педагога. В статье рассматриваются некоторые направления развития профессиональной компетентности педагога: продолжение образования и самообразования, создание единого научно-методического образовательного пространства как открытой среды, личностно ориентированный подход, учитывающий образовательные запросы и потребности педагогов. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Жидкова, Е. Ю. Исследование способов ориентации в нравственном содержании профессионально-педагогических задач у студентов вуза / Е. Ю. Жидкова // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 85-93. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 92 (7 назв. ). | |
| Авторы: | Жидкова, Е. Ю. |
| Ключевые слова: | вузовское образование, нравственное воспитание, студенты, этические понятия, умственное развитие |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Рассматривается соотношение способов ориентации в задачах профессионально-педагогического содержания с когнитивными и личностными характеристиками студентов. Представлены данные эмпирического исследования, показывающие, что у студентов-педагогов с доминированием нравственно- ориентированного способа анализа содержания профессионально-педагогических задач отмечены более высокие показатели умственного развития, социального интеллекта личности и степени сформированности этических понятий. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Тарасов, М. В. (кандидат психологических наук; доцент). Инфантильность как психологическое свойство и ее взаимосвязь с эмоциональным интеллектом у студентов / М. В. Тарасов, М. В. Дорохова // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 119-126. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 125-126 (8 назв. ). | |
| Авторы: | Тарасов, М. В., Дорохова, М. В. |
| Ключевые слова: | инфантильность, психология личности, эмоциональный интеллект, адаптация, студенты, студенчество |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Представлены результаты исследования взаимосвязи инфантильности и эмоционального интеллекта студентов. Сделан вывод о необходимости дальнейшего изучения качественного содержания инфантильности как психического свойства личности и ее коррелятов. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Федосова, Р. Н. (доктор экономических наук). Инновационная культура: современная парадигма / Р. Н. Федосова, А. В. Барышева, Н. Л. Борщёва // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 63-75. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. ). | |
| Авторы: | Федосова, Р. Н., Барышева, А. В., Борщёва, Н. Л. |
| Ключевые слова: | инновации, инновационная культура, инновационная среда, инновационное мышление, инновационное развитие, медицина |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Инновационная культура рассматривается как исходная предпосылка качественных изменений в жизнедеятельности людей и методологическая основа прогресса, движения к инновационности всех сфер жизнедеятельности общества. Исследованы параметры культуры, оказывающие влияние на саму возможность инновационного развития. Сфера образования определена как главная составляющая инновационной культуры. Отдельные свойства инновационной культуры рассмотрены через призму медицины. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Гуманитарный подход к оценке качества нравственно-экологического воспитания в общем образовании / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 134-144. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 144 (4 назв. ). | |
| Авторы: | Тебенькова, Е. А. |
| Ключевые слова: | воспитание, гуманитарный подход, нравственно-экологическое воспитание, нравственное воспитание, гуманитарная экспертиза, качество образования, нравственно-экологическое развитие |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В статье нравственно-экологическое воспитание рассматривается как педагогический процесс с выраженным гуманитарным характером. Познание таких процессов в рамках естественно-научной парадигмы невозможно. Автор видит выход в обращении к понимающей парадигме и гуманитарному подходу. На их основе выделены критерии качества нравственно-экологического воспитания, ориентированные на понимание того, что и как влияет на позитивное изменение человеческого качества учеников и их отношений с окружающим миром. Адекватным способом оценки качества нравственно-экологического воспитания обоснована гуманитарная экспертиза. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Шевцова, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Воспитание профессиональной ответственности у военнослужащих армии Германии / С. В. Шевцова // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 145-153. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 152-153 (5 назв. ). | |
| Авторы: | Шевцова, С. В. |
| Ключевые слова: | воспитание, качество образования, обучение, профессиональная ответственность, бундесвер, военнослужащие, система образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты воспитания и формирования профессиональной ответственности у военнослужащих армии Германии. Анализируется система подготовки, обучения офицерских кадров в бундесвере. Раскрываются педагогические подходы к определению соотношения обучения и воспитания в подготовке будущего офицера и перечисляются факторы, которые делают воинское воспитание успешным в вузах Германии. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Фоменко, С. И. (соискатель). Возрождение традиций: проблемы инновационной конструктивной деятельности морских специалистов / С. И. Фоменко // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 154-160. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 159 (4 назв. ). | |
| Авторы: | Фоменко, С. И. |
| Ключевые слова: | военное образование, инновации, качество образования, традиции, историография, рационализаторство, система образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В статье автор на основе использования обширного материала аргументирует историческую преемственность многих современных столичных и провинциальных военных учебных учреждений. Автор полагает, что в наше время появилась реальная возможность для беспристрастного исследования и воспроизведения прошлого страны. Указывается на необходимость восстановления исторической справедливости в оценках развития системы военного образования в период 1960-х годов и трансформации старых доблестных традиций в инновационные, но уже на основе идей теории конструктивности в системе современного образования. |
| Поиск: | Источник |