| Найдено документов - 37 | Статьи из номера журнала: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал. № 1 / учредитель: Российская Академия Образования. - Москва, 2021. - 6 выпусков в год. - ISSN 1817-4779. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Булыкина, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики волейбола). Юбилей кафедры / Л. В. Булыкина, В. П. Губа. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 35. - ISSN 1817-4779. | |
| Авторы: | Булыкина, Л. В., Губа, В. П. |
| Ключевые слова: | университеты физической культуры, физкультурные вузы, спортивные вузы, вузы, подготовка кадров, высшие учебные заведения, кафедры вузов, юбилеи кафедр, круглые столы, вузовские круглые столы, участники круглых столов, волейбол, чемпионаты мира, волейбольные чемпионаты мира, подготовка волейболистов, вузовская наука |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Спортивные игры |
| Аннотация: | 22 декабря 2020 года в г. Москве в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма состоялся круглый стол "Тенденции и инновации развития современного волейбола", посвященный 90-летию кафедры спортивных игр, 25-летнему юбилею кафедры теории и методики волейбола РГУФКСМиТ и подготовке к чемпионату мира 2022 года. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Яковых, Ю. В. (кандидат педагогических наук; Тюменский государственный университет. Филиал (Тобольск)). Эффективность индивидуальных самостоятельных тренировочных занятий футболом в группах спортивного совершенствования / Ю. В. Яковых, О. В. Злыгостев, А. М. Мишаткин. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 49. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.). | |
| Авторы: | Яковых, Ю. В., Злыгостев, О. В., Мишаткин, А. М. |
| Ключевые слова: | исследования, ДЮСШ, детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы, детско-юношеский спорт, тобольские ДЮСШ, юные футболисты, футболисты, подготовка футболистов, футбол, индивидуальные самостоятельные тренировочные занятия, самостоятельные тренировочные занятия, тренировочные занятия, занятия футболом, индивидуальная подготовка футболистов, педагогические эксперименты, технико-тактическая подготовленность, технико-тактические действия, ТТД, эффективность тренировочных занятий, учебно-тренировочный процесс, соревновательная деятельность футболистов, тренировочный процесс |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Спортивные игры |
| Аннотация: | Цель исследования - оценить эффективность индивидуальных самостоятельных тренировочных занятий футболом в группах спортивного совершенствования. Исследование проводилось на базе ДЮСШ № 2 г. Тобольска. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Фитнес-футбол в физическом воспитании студенток вуза / Н. Н. Железнов, В. В. Пономарев, А. Н. Левицкая, Е. Н. Железнова. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 25-27. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.). - 1 фот., 2 табл. | |
| Авторы: | Железнов, Н. Н., Пономарев, В. В., Левицкая, А. Н., Железнова, Е. Н. |
| Ключевые слова: | исследования, вузовская наука, вузы, высшие учебные заведения, красноярские вузы, студентки вузов, красноярские студентки, университеты, студентки первых курсов, первокурсницы, студенческая молодежь, занятия фитнес-футболом, фитнес-футбол, спортизированное физическое воспитание, физическое воспитание студенток, вузовское физическое воспитание, спортизированные занятия, тестирование физической подготовленности, тестирование студенток, физическая подготовленность студенток, педагогические эксперименты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования – разработать и экспериментально доказать эффективность программного сопровождения занятий студенток фитнес-футболом в физическом воспитании в вузе. Экспериментальное исследование проводилось в Сибирском федеральном университете, в нем приняли участие 40 студенток 1-го курса (20 студенток – экспериментальная группа и 20 студенток – контрольная группа). В экспериментальную группу были включены студентки 1-го курса, которые изъявили желание заниматься фитнес-футболом, в контрольную группу – студентки 1-го курса, занимающиеся по традиционной базовой программе физического воспитания студентов в вузе. Перед началом педагогического эксперимента было проведено тестирование физической подготовленности участников эксперимента. Для экспериментальной группы было разработано опытное программное сопровождение занятий фитнес-футболом студенток в физическом воспитании в вузе. Далее в течение двух лет был проведен основной педагогический эксперимент по выявлению результативности занятий студенток фитнес-футболом в сравнении с традиционной базовой программой физического воспитания студенческой молодежи в вузе. Реализация такого направления, как фитнес-футбол в физическом воспитании студенток вуза, способствовала: расширению программного содержания; повышению мотивации девушек на занятия физической культурой и спортом за счет включения в современные и популярные среди молодежи фитнес-технологии упражнений из футбола, что добавило привлекательности занятиям. Все это в целом позволило повысить показатели физической подготовленности студенток в среднем на 22, 0 % (р<0, 05), сформировать навыки и умения игры в футбол, более 70 % студенток изъявили желание заниматься футболом в спортивной секции в вузе. Также девушки приняли участие в соревнованиях по футболу в спартакиаде вуза среди учебных групп. В целом, в вузе стало культивироваться в физическом воспитании студенток такое образовательное направление, как "фитнес-футбол". |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Якубенко, Я. Э. (кандидат педагогических наук; доцент; тренер по атлетической гимнастике; Московский авиационный институт. Факультет "Социальный инжиниринг". Кафедра физвоспитания). Физическая подготовка женщин к сдаче норматива Всероссийского комплекса ГТО по подтягиванию на перекладине / Я. Э. Якубенко, В. Е. Смирнов. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 58-60. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 59-60 (8 назв.). - 1 фот., 1 табл. | |
| Авторы: | Якубенко, Я. Э., Смирнов, В. Е. |
| Ключевые слова: | исследования, нормы ГТО, нормативы ГТО, сдача норм ГТО, физкультурно-спортивные комплексы, физическая готовность, физическая подготовка женщин, физическая подготовленность женщин, уровень физической подготовленности, подготовленность женщин, женщины, подтягивание на перекладине, физические упражнения, тренировочные нагрузки, силовая подготовленность женщин, уровень силовой подготовленности, машина Смита, Смита машина, тренажеры, укрепление мышц, силовые тренировки женщин |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания |
| Аннотация: | Цель исследования – оказание методической поддержки женщинам для самостоятельной физической подготовки к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО), их общего оздоровления и повышения уровня силовой подготовленности. В ходе исследования охарактеризована работа мышц, рассмотрены необходимые упражнения и техника их выполнения, приводятся рекомендации к дозированию тренировочной нагрузки для женщин. Для женщин подтягивания на низкой перекладине в рамках подготовки и сдачи нормативов ГТО выполняются из исходного положения: вис, лежа лицом вверх хватом сверху, руки на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, стопы вместе, пятки могут упираться в опору высотой до 4 сантиметров. Из исходного положения участница подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, возвращается в исходное положение, зафиксировав его на 1 секунду, и продолжает выполнение упражнения. Подтягивание выполняется на перекладине высотой 90 сантиметров, а количество повторений варьируется от 3 до 18 в зависимости от ступени комплекса ГТО. Хорошим подводящим упражнением является подтягивание из виса лежа на перекладине, установленной на высоте выше нормативного уровня (90 сантиметров). Подтягивание на высоте 110/120/130 сантиметров (в зависимости от уровня подготовленности) обеспечит значительные тренировочные объемы и, как следствие, прибавку в результате. Идеальным тренажером для выполнения данного упражнения является машина Смита, где гриф штанги (в данном случае используется как перекладина) перемещается в направляющих и надежно фиксируется на различной высоте. Авторы отмечают, что все силовые тренировки женщины должны заканчивать упражнениями на укрепление мышц брюшного пресса и упражнениями на развитие гибкости. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Яковлева, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Государственный социально-гуманитарный университет (Коломна)). Учебная ознакомительная практика студентов факультета физической культуры в условиях дистанционного обучения / Т. В. Яковлева. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 79. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 79 (1 назв.). | |
| Авторы: | Яковлева, Т. В. |
| Ключевые слова: | исследования, вузы, факультеты вузов, высшие учебные заведения, социально-гуманитарные вузы, университеты, факультеты физической культуры, коломенские вузы, коломенские студенты, подмосковные вузы, подмосковные студенты, студенты вузов, учебная ознакомительная практика, ознакомительная практика, школьная практика, практика студентов, студенческая практика, педагогическая практика, подготовка педагогических кадров, педагогические кадры, подготовка кадров, физкультурно-педагогические кадры, подготовка физкультурно-педагогических кадров, подготовка учителей физической культуры, будущие учителя физической культуры, учителя физической культуры, преподавание физической культуры, дистанционное обучение, коронавирус, коронавирусная инфекция, COVID-19, пандемии, эпидемии коронавируса, влияние коронавируса, карантинные меры, ограничительные меры, самоизоляция, организация дистанционного обучения, организация студенческой практики, учебная практика, дневники практики, онлайн-обучение, условия самоизоляции, режим самоизоляции, дистанционный режим обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования - определить особенности организации учебной ознакомительной практики на факультете физической культуры и спорта в условиях вынужденного дистанционного обучения. Учебная ознакомительная практика, организованная в дистанционной форме, так же как и непосредственная практика, в образовательной организации способствует развитию общекультурных и профессиональных компетенций будущих учителей физической культуры. Исследование проводилось на базе Государственного социально-гуманитарного университета (ГСГУ) городского округа Коломна Московской области. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Логинов, С. И. (доктор биологических наук; профессор; Сургутский государственный университет). Триада факторов риска здоровья студентов в эпоху цифровизации образования и пандемии КОВИД-19 / С. И. Логинов, А. Ю. Николаев, А. С. Снегирев. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 67-69. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 69 (15 назв.). - 1 фот., 2 диаграммы. | |
| Авторы: | Логинов, С. И., Николаев, А. Ю., Снигирев, А. С. |
| Ключевые слова: | исследования, сургутские вузы, сургутские студенты, студенты вузов, вузы, высшие учебные заведения, вузовская наука, университеты, COVID-19, коронавирус, коронавирусная инфекция, влияние коронавируса, последствия коронавируса, ограничительные меры, карантинные меры, дистанционный режим обучения, режим обучения, дистанционное обучение, эпидемии коронавируса, пандемии, факторы риска здоровью студентов, риски здоровью студентов, здоровье студентов, физическая активность, сидячее поведение, малоподвижное поведение, время сидячего поведения, самоизоляция студентов, распространение коронавируса, время физической активности, дефицит физической активности, снижение физической активности, польза физической активности, студенческая молодежь, интернет-опросы студентов, опросы студентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования – экспериментально определить влияние возрастающего времени сидячего (малоподвижного) поведения студентов в условиях цифровой цивилизации и самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции. В экспериментальной работе приняла участие группа студентов, опрошенных до наступления коронавирусной пандемии осенью 2019 года, и эти же студенты, побывавшие на самоизоляции в связи с коронавирусной инфекцией зимой и весной 2020 года. Все участники проекта подписали информированное согласие, дизайн исследования был одобрен Комиссией по этике Сургутского государственного университета. Студенты заполнили интернет-версию IPAQ, которая отражала данные о времени и количестве энергии, затраченных на физическую активность (ФА) низкой, умеренной, высокой интенсивности, по 4 доменам (разделам) : "работа", "передвижение" (транспортировка), "работа по дому и на даче", а также "на досуге". В каждом домене отмечали частоту ФА за последние 7 дней недели (число дней) и продолжительность (часы и минуты). Кроме того, измеряли количество энергии (МЕТ-мин/нед. ), а также время сидячего поведения (ВСП, ч/день). Предполагалось, что низкая физическая активность, большое время сидячего поведения и длительная самоизоляция в связи с пандемией Ковид-19 могут создать своеобразную триаду факторов, негативно воздействующих на здоровье человека: низкую физическую активность (НФА), большое количество времени сидячего поведения (ВСП) и длительную самоизоляцию в связи с пандемией COVID-19 (ПК). Вопреки ожидаемому снижению из-за карантина общее время ФА увеличилось с 2, 07 часов до 3, 1 часов в день (p=0, 0138) за счет роста затрачиваемого времени в доменах "перемещения" (p=0, 0014), "ходьба на досуге" (p=0, 0015), при том что время сидячего поведения существенно не изменилось (p=0, 3217). Кумулятивный эффект НФА+ВСП+ПК-19 на соотношение физической активности и сидячего поведения не выявлен. Необходимы дальнейшие исследования на большей выборке. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Линь Яци, аспирант (Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики футбола (Москва)). Темпы прироста специальной подготовленности спортсменок в мини-футболе в процессе развития игровой выносливости / Линь Яци, М. М. Полишкис. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 17-19. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 18-19 (7 назв.). - 1 фот., 1 диаграмма. | |
| Авторы: | Линь Яци, аспирант, Полишкис, М. М. |
| Ключевые слова: | исследования, футбол, мини-футбол, футзал, футболистки, вузы, студентки-футболистки, высшие учебные заведения, московские вузы, занятия мини-футболом, вузовская наука, спортивные вузы, учебно-тренировочный процесс, подготовка футболисток, московские студентки-спортсменки, студентки вузов, студенческий спорт, мини-футболистки, мини-футбольные команды, женские мини-футбольные команды, студенческие мини-футбольные команды, московские мини-футбольные команды, специальная подготовленность мини-футболисток, игровая выносливость мини-футболисток, двигательные способности, тестирование специальной подготовленности, тестирование мини-футболисток, выносливость мини-футболисток, скоростно-силовые способности |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Спортивные игры Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования – изучить темпы прироста специальной подготовленности юных спортсменок в мини-футболе в процессе применения средств развития игровой выносливости. Исследование проводилось в 2018-2020 гг. на базе женской мини-футбольной команды Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ). В исследовании приняли участие девушки 17-22 лет, входящие в основной состав сборной команды университета, которая является участником Московской студенческой мини-футбольной лиги. Исследование включало тестирование показателей специальной подготовленности спортсменок при акцентированном воздействии тренировочных средств и нагрузок, направленных на повышение игровой выносливости. Сравнение результатов тестирования, проведенного в начале и по окончании годичного тренировочного цикла, показало, что средства развития игровой выносливости положительно влияют на специальную подготовленность спортсменок. Специальная подготовленность футболисток соответствует среднему и высокому уровням. Темпы прироста показателей специальной подготовленности согласуются с основными положениями теории и методики спортивной тренировки, в частности соответствуют закономерностям возрастного развития женского организма. Так, показатели быстроты и координации увеличились за годичный период несущественно, хотя темпы прироста результатов в беге на 30 метров (3, 4 %) и челночном беге (1, 6 % и 3, 2 %) находятся в пределах возрастной нормы. Отмечены высокие темпы прироста показателей общей и специальной выносливости, скоростно-силовых способностей и силы, что свидетельствует о целесообразности включения специализированной тренировки в годичный тренировочный цикл студенческой мини-футбольной команды РГУФКСМиТ. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Малков, О. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный университет правосудия (Москва)). Тактический механизм обострения реагирования соперника на финты при маневре сбоку в баскетболе / О. Б. Малков, А. А. Орехов, Н. А. Белоножкина. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 9-10. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.). - 1 фот. | |
| Авторы: | Малков, О. Б., Орехов, А. А., Белоножкина, Н. А. |
| Ключевые слова: | исследования, баскетбол, занятия баскетболом, техника баскетбола, психомоторные реакции, тактические умения, двигательные реакции, обостренные двигательные реакции, баскетболисты, финты, учебно-тренировочный процесс, сенсомоторное реагирование, ситуации противоборства баскетболистов, противоборство баскетболистов, игровые амплуа баскетболистов, амплуа баскетболистов, нападающие игроки, защищающиеся игроки |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Спортивные игры |
| Аннотация: | Цель исследования – рассмотреть тактический механизм обострения сенсомоторного реагирования на импульс начала атакующего движения или короткую угрозу. Тактический механизм достижения успеха при использовании защитной реакции соперника на финт заключается в управлении моментом распознания предсигнала к действию. При использовании моторного компонента реакции соперника атакующий, выполняя финт и принимая стартовое положение в одну сторону, вызывает защитное реагирование игрока. Далее он изменяет стартовое положение для финального движения. Противник успевает среагировать на действие нападающего, сменяющего стартовое положение, и в этом варианте применение финта не достигает цели. Защитник распознает изменение стартового положения ног атакующего и успевает эффективно противостоять сопернику. Для того чтобы состоялось обыгрывание, необходимо включить дополнительный тактический компонент и тем самым изменить последовательность движений. Для принуждения соперника необходимо выполнить защиту до конца и "выключить" у него возможность реагировать альтернативно на изменение стартового положения во время выполнения (финта) обхода в определенную сторону. Для этого производится изменение старта на обход в другую сторону и осуществление тут же импульса начала обхода в первоначальном направлении движения финта. Не дожидаясь проявления моторного периода защиты соперника, необходимо продолжить движения в обход в другую от начального направления сторону, в котором у нападающего принято стартовое положение. Защищающийся в этом случае реагирует не на стартовое положение ног, а на момент начала импульса движения обхода и уже не успевает среагировать на реальное движение обхода, так как атакующий находится в стартовом положении и поэтому его скорость выше. Реакция на импульс начала движения осуществляется на подсознательном уровне, несмотря на осознание обыгрывания. Это определяется изменением для защитника пускового сигнала, вначале это было изменение положения старта обхода, а потом атакующий его принуждает реагировать на импульс начала движения. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Структурирование технико-тактических действий в спортивных бросковых и ударных единоборствах для адаптации к поединку по правилам армейского рукопашного боя / Н. А. Вареников, О. В. Губин, И. В. Полуян, С. С. Тютин. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 11-13. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.). - 1 фот., 2 табл. | |
| Авторы: | Вареников, Н. А., Губин, О. В., Полуян, И. В., Тютин, С. С. |
| Ключевые слова: | исследования, технико-тактические действия, единоборства, ударные единоборства, армейский рукопашный бой, АРБ, рукопашный бой, комплексные единоборства, спортивные единоборства, бросковые единоборства, виды единоборств, бросковые виды единоборств, ударные виды единоборств, адаптация единоборцев, единоборцы, учебно-тренировочный процесс |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Фехтование и рукопашный бой |
| Аннотация: | Цель исследования – выделить и структурировать наиболее важные навыки и технико-тактические действия из спортивных бросковых и ударных единоборств, которые необходимо включить атлету, ранее занимавшемуся каким-либо бросковым или ударным видом спортивного единоборства, в свой арсенал, чтобы успешно адаптироваться к поединку по правилам такого комплексного вида единоборства, как армейский рукопашный бой (АРБ). Для определения навыков и технико- тактических действий для адаптации спортсменов из бросковых и ударных видов спортивных единоборств была проанализирована литература по подготовке спортсменов бросковых и ударных видов спортивных единоборств, были опрошены тренеры из различных комплексных единоборств и спортсмены, перешедшие в комплексные единоборства из спортивных бросковых и ударных видов единоборств. Представителям спортивных ударных единоборств для успешной адаптации к ведению поединка по АРБ необходимы навыки самостраховки, страховки партнера, навык удерживать равновесие. Представителям спортивных бросковых единоборств для успешной адаптации к ведению поединка по АРБ необходимо развитие специализированных восприятий видимых движений, связанных со зрительным восприятием степени удаленности предмета и оценкой направления, в котором он движется, а также реакция на такое движение. Применение тренерами по армейскому рукопашному бою или иным комплексным видам единоборств полученных данных по навыкам и технико-тактическим действиям, которые необходимо наработать и добавить в свой арсенал представителю броскового или ударного спортивного единоборства, позволит им успешно и в максимально короткие сроки адаптировать спортсмена к схватке по правилам такого универсального единоборства, каким является армейский рукопашный бой. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Мухаммадиев, К. Б. (доктор философии по педагогическим наукам; доцент; Ташкентский государственный транспортный университет). Спортизированное физическое воспитание студентов на основе сочетания средств борьбы и игрового метода / К. Б. Мухаммадиев. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 23-24. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл. | |
| Авторы: | Мухаммадиев, К. Б. |
| Ключевые слова: | исследования, спортизированное физическое воспитание, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, студенты вузов, ташкентские студенты, ташкентские вузы, узбекские вузы, узбекские студенты, узбекистанские вузы, узбекистанские студенты, вузы, высшие учебные заведения, университеты, транспортные университеты, занятия борьбой, игровые элементы, педагогические эксперименты, физическая подготовленность студентов, тестирование физической подготовленности, тестирование студентов, занятия спортом, подготовка кадров, применение игровых элементов, вузовская наука |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования – экспериментально проверить эффективность применения игровых элементов на занятиях борьбой в условиях спортизированного физического воспитания в вузе. Экспериментальная работа проводилась в Ташкентском государственном транспортном университете (ТГТУ), в ходе которой разработано учебно-методическое сопровождение спортизированного физического воспитания студентов с использованием спортивных видов борьбы в сочетании с различными национальными играми. Для проверки эффективности эксперимента применялись методики определения функционального состояния и физической подготовленности студентов. Участники исследования были разделены на экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ) группы. Тестирование физической подготовленности предполагало выполнение следующих контрольных испытаний: бег на 3000 метров; подтягивание на перекладине; бег на 100 метров; прыжок в длину с места; наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке. Для исследования функционального состояния студентов определялась реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную мышечную нагрузку, а также общая работоспособность по индексу Гарвардского степ-теста. В ходе исследования наблюдались достоверные изменения в ЭГ по таким показателям, как бег на 100 метров и подтягивание на перекладине. За период эксперимента у студентов ЭГ выявлена положительная динамика функциональных показателей. Автором делается вывод, что технология спортизированного физического воспитания на основе сочетания средств борьбы с игровым методом способствует построению полноценной системы здоровьесбережения в условиях вуза, что формирует у студентов интерес к ведению здорового образа жизни, занятиям спортом, активной социализации занимающихся. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Ташманова, Н. В. (аспирант; старший преподаватель; Сургутский государственный университет. Институт гуманитарного образования и спорта. Кафедра физической культуры). Спортизированное физическое воспитание на основе элективного курса по фитнес-аэробике в электронной образовательной среде / Н. В. Ташманова, Л. И. Лубышева, Н. В. Пешкова. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 20-22. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.). - 1 фот., 2 табл. | |
| Авторы: | Ташманова, Н. В., Лубышева, Л. И., Пешкова, Н. В. |
| Ключевые слова: | исследования, вузовская наука, сургутские вузы, вузы, высшие учебные заведения, университеты, сургутские студенты, студенты вузов, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, спортизированное физическое воспитание, элективные курсы, цифровые платформы, учебные курсы, вузовские курсы, фитнес-аэробика, вузовская образовательная среда, электронная образовательная среда, образовательная среда вузов, занятия фитнес-аэробикой, педагогические эксперименты, электронные курсы, образовательные платформы, опросы студенток, студентки вузов, экспресс-опросы студенток, сургутские студентки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования – анализ особенностей организации электронной образовательной среды с помощью LMS Moodle для сопровождения реализации спортизированного физического воспитания на основе элективного курса по фитнес-аэробике. Педагогический эксперимент был организован в Сургутском государственном университете в процессе спортизированного физического воспитания на основе элективного курса по фитнес-аэробике. В ходе исследования проанализирован потенциал электронной образовательной среды на платформе LMS Moodle для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса, проведена оценка студентками возможностей электронного курса по фитнес-аэробике для сопровождения самостоятельной физической активности (экспресс-опрос, 3 вопроса с закрытыми вариантами ответов, всего 41 респондент). Организация электронной образовательной среды с использованием LMS Moodle при реализации элективного курса по фитнес-аэробике является эффективным инструментом взаимодействия между преподавателем и студентами, дает возможность обучающимся продуктивно сочетать контактные практические занятия и самостоятельную работу, используя новые технологические возможности, а также позволяет обеспечить непрерывность учебно-тренировочного процесса в рамках реализации спортизированного физического воспитания в вузе. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Минченков, К. А. (соискатель; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева). Спортивно-прикладная направленность в физическом воспитании студентов вуза на основе занятий кендо / К. А. Минченков, В. В. Пономарев, Д. В. Жернаков. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 28-30. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл., 1 диаграмма. | |
| Авторы: | Минченков, К. А., Пономарев, В. В. |
| Ключевые слова: | учебные дисциплины, вузовские дисциплины, исследования, вузы, высшие учебные заведения, красноярские вузы, вузовская наука, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, спортизированное физическое воспитание, спортивно-прикладная направленность, занятия кендо, кендо, японские военно-прикладные виды спорта, военно-прикладные виды спорта, занятия спортом, красноярские студенты, сибирские вузы, студенты вузов, программно-методическое сопровождение, спортивно-прикладные занятия, восточные единоборства, единоборства, занятия физической культурой |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования – теоретически обосновать и разработать программное сопровождение спортивно-прикладной направленности в физическом воспитании студентов вуза на основе занятий кендо. На предварительном этапе был проведен теоретический анализ научно-методической литературы по теме работы, а также программного содержания физического воспитания студентов вузов Красноярского края, который показал, что только 10 % вузов в регионе осуществляют физическое воспитание студентов на основе спортивно-прикладной направленности. На основании полученных результатов теоретического анализа разработано программное содержание физического воспитания спортивно-прикладного направления в условиях вуза. Как показал анализ научно-методической литературы и практики физического воспитания студентов, наблюдается постепенное снижение количества занятий физической культурой студентов: до 2000 года физическое воспитание студентов было до 4-го курса (включительно), до 2010 года – до 3-го курса, а с 2018 года – до 2-го курса. С такой динамикой функционирования дисциплины "Физическая культура и спорт" в вузе невозможно выполнить план привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом: к 2024 году – 54 %, а к 2030 году – 70 %. Только 10 % студентов готовы проектировать полученные знания и умения на занятия физической культурой в будущую профессиональную и социально-общественную деятельность. Это связано с тем, что в целом процесс физического воспитания студентов ориентирован на общую физическую подготовку, что позволяет только выполнить контрольные упражнения и получить соответствующий зачет. Такой подход не формирует у студентов более глубоких знаний и умений занятий физической культурой и спортом с последующим проектированием их в будущую общественно-социальную деятельность. Все это требует совершенствования программного содержания физического воспитания молодежи, поиска новых подходов, направлений и технологий. Одним из таких современных направлений является спортивно-прикладной подход. В данной работе раскрывается сущность и содержание спортивно-прикладной направленности в физическом воспитании современных студентов на основе занятий кендо. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Онищенко, А. Н. (доктор медицинских наук; профессор; Саратовская государственная юридическая академия). Содержание и организация дистанционного обучения на кафедре физической культуры и спорта вуза в условиях ограничения жизнедеятельности / А. Н. Онищенко, Д. Г. Шитов, Н. В. Ларин. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 76-79. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 78-79 (5 назв.). - 1 фот. | |
| Авторы: | Онищенко, А. Н., Шитов, Д. Г., Ларин, Н. В. |
| Ключевые слова: | исследования, вузовская наука, вузы, высшие учебные заведения, юридические вузы, саратовские вузы, академии, саратовские студенты, студенты вузов, кафедры вузов, дистанционное обучение, коронавирус, коронавирусная инфекция, COVID-19, пандемии, эпидемии коронавируса, карантинные меры, ограничительные меры, самоизоляция, учебный процесс по физической культуре, организация дистанционного обучения, онлайн-обучение, условия самоизоляции, режим самоизоляции, влияние коронавируса, дистанционный режим обучения, цифровые платформы, дистанционные методики преподавания, методики онлайн-преподавания, цифровые образовательные технологии, онлайн-преподавание, преподавание физической культуры, онлайн-преподавание физической культуры, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, преподаватели вузов, эффективность дистанционного обучения, анализ эффективности дистанционного обучения, образовательные технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования – организация дистанционного обучения на кафедре физической культуры и спорта вуза в условиях ограничения жизнедеятельности. Проведено изучение учебных материалов и учебно-методической документации кафедры физической культуры и спорта Саратовской государственной юридической академии за период двух семестров дистанционного обучения 2020 года. Изучены показатели обучения 3534 студентов 1-3-го курсов и опыт преподавания 16 преподавателей. Оценены результаты анкетирования 816 человек. Организация и осуществление дистанционного обучения на кафедре физической культуры и спорта являются сложной, многофакторной задачей, которую необходимо решать с учетом подавляющей практической направленности (в процессе овладения ценностями физической культуры) преподаваемых дисциплин. Оптимизация обучения на расстоянии возможна при помощи коррекции мотивационной сферы, разработки инновационных форм и методов учебного процесса, повышения квалификации преподавателей, совершенствования материального и информационного обеспечения. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Мартиросова, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор; Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева (Красноярск)). Совершенствование психологической подготовки спортсменок в условиях тренировочного процесса по художественной гимнастике / Т. А. Мартиросова, Н. П. Трофимова, Е. Д. Кондрашова. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 50-53. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 52-53 (7 назв.). - 1 фот. | |
| Авторы: | Мартиросова, Т. А., Трофимова, Н. П., Кондрашова, Е. Д. |
| Ключевые слова: | исследования, вузовская наука, вузы, высшие учебные заведения, университеты науки и технологий, сибирские вузы, красноярские вузы, кафедры вузов, спортивные клубы по художественной гимнастике, клубы по художественной гимнастике, красноярские спортивные клубы, художественная гимнастика, гимнастки-художницы, психологическая подготовка гимнасток-художниц, подготовка гимнасток-художниц, учебно-тренировочный процесс, психология спорта, спортивная психология, тренировочный процесс, психологическая готовность гимнасток-художниц, соревновательная деятельность, готовность к соревнованиям, готовность гимнасток-художниц, методики, опросники, мотивация гимнасток-художниц, психологические тренировки, модельные тренировки, метод десенсибилизации, десенсибилизация, психологические тесты, тест Спилбергера-Ханина, Спилбергера-Ханина тест, психологические дневники |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Гимнастика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования – разработать условия совершенствования психологической подготовки спортсменок на примере учебно-тренировочного процесса по художественной гимнастике. Исследование проводилось на кафедре физической культуры и валеологии Сибирского государственного университета науки и технологии им. М. Ф. Решетнева на базе спортивных клубов по художественной гимнастике "Грация" и "Азбука спорта" в группах спортивного совершенствования. Психологическая готовность гимнасток к соревнованиям формировалась в учебно-тренировочном процессе на протяжении всего периода занятий. В представленном исследовании в качестве первого условия совершенствования психологической подготовки гимнасток предложена разработка психологической характеристики спортсменок путем анкетирования их индивидуальных особенностей на основе спортивных результатов и внесения полученных данных в психологический дневник. Вторым необходимым условием совершенствования психологической подготовки гимнасток являлось изучение темперамента и его свойств, личностной и реактивной тревожности, то есть индивидуальные типологические свойства нервной системы по психологическому тесту Спилбергера–Ханина – шкале реактивной и личностной тревожности. Третьим необходимым условием совершенствования психологической подготовки гимнасток является использование в учебно-тренировочном процессе методов психофизической саморегуляции, к которым ученые относят приемы, основанные на мышечной активации. Разновидностями этих приемов являются аутогенная и идеомоторная тренировки, медитация и самогипноз, психофизическая тренировка и другое. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Злыгостев, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Тюменский государственный университет. Филиал (Тобольск)). Результативность технико-тактических действий у юных футболистов в процессе формирования теоретических знаний / О. В. Злыгостев, Ю. В. Яковых, А. М. Мишаткин. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 54. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 54 (2 назв.). | |
| Авторы: | Злыгостев, О. В., Яковых, Ю. В., Мишаткин, А. М. |
| Ключевые слова: | исследования, футбол, футболисты, юные футболисты, детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы, ДЮСШ, детско-юношеский спорт, тобольские ДЮСШ, подготовка футболистов, занятия футболом, результативность технико-тактических действий, технико-тактические действия, ТТД, формирование теоретических знаний, теоретические знания, педагогические эксперименты, теоретическая подготовка юных футболистов, подготовка юных футболистов, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Спортивные игры |
| Аннотация: | Цель исследования - определить результативность технико-тактических действий у юных футболистов в процессе формирования теоретических знаний. Исследование проводилось на базе ДЮСШ № 2 г. Тобольска. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Полишкис, М. М. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой по учебной работе; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики футбола (Москва)). Программа мониторинга интегральных параметров двигательной активности квалифицированных футболистов / М. М. Полишкис. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 19. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 19 (2 назв.). | |
| Авторы: | Полишкис, М. М. |
| Ключевые слова: | исследования, футбол, футболисты, квалифицированные футболисты, московские футболисты, интегральные параметры двигательной активности, параметры двигательной активности, двигательная активность футболистов, футбольные команды, мониторинг интегральных параметров, соревновательная деятельность футболистов, футбольные чемпионаты, московские футбольные чемпионаты, игровые амплуа футболистов, амплуа футболистов, занятия футболом |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Спортивные игры |
| Аннотация: | Цель исследования - изучить и оценить интегральные параметры двигательной активности квалифицированных футболистов. Исследование проводилось на базе футбольных команд, участвующих в чемпионате г. Москвы по футболу в период с 2018 по 2020 г., в котором приняли участие 84 квалифицированных футболиста в возрасте 17-25 лет. Программа мониторинга интегральных параметров двигательной активности включала проведение педагогических наблюдений, контрольно-педагогических испытаний (тестов) и психофизиологических способностей. В ходе исследования установлено, что современные футболисты достаточно длительное время выполняют двигательную активность с интенсивностью, близкой к максимальной. Данные обстоятельства свидетельствуют о достаточно высоких показателях интегральной подготовленности квалифицированных футболистов. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Торяник, В. В. (учитель физической культуры; аспирант; Гимназия № 1 (Ноябрьск) ; Сургутский государственный университет). Проблемные аспекты преподавания учебного предмета "Физическая культура" в условиях современной общеобразовательной школы / В. В. Торяник. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 31-32. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.). - 1 фот. | |
| Авторы: | Торяник, В. В. |
| Ключевые слова: | исследования, гимназии, учебные предметы, школьные предметы, ноябрьские гимназии, ноябрьские школьники, преподавание физической культуры, занятия физической культурой, проблемные аспекты преподавания физической культуры, школьное физическое воспитание, физическое воспитание школьников, обучение физической культуре, эффективность преподавания физической культуры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Цель исследования – выделить проблемные аспекты преподавания физической культуры в условиях современной общеобразовательной школы. Проведен педагогический анализ учебных программ по дисциплине "Физическая культура" общеобразовательной школы. Автор выделяет несколько проблемных аспектов в преподавании физической культуры в школе. Так, при мониторинге развития основных физических качеств учеников у преподавателя возникают определенные трудности в выборе конкретного теста, так как рекомендаций много и они, как правило, различаются по количественно-качественным показателям. Другим проблемным аспектом преподавания предмета "Физическая культура" является слабое методическое сопровождение урока по физической культуре. Трудности освоения учебной программы по физической культуре связаны с перегруженностью спортивных залов, что приводит к существенному снижению моторной и общей плотности урока. Одна из негативных причин, снижающих эффективность физического воспитания в школе, – отсутствие систематического повышения квалификации преподавателей. Недостаточная методическая грамотность учителя не всегда позволяет определить конечную цель при проведении занятий по спортивным играм, например научить учеников безопасной технически грамотной игре. Наряду с вышеуказанными недостатками отмечается, что действующая программа по физической культуре в старших классах предусматривает освоение только базового уровня техники разных видов спорта. При этом было бы эффективным совершенствование техники в каком-то одном выбранном учеником виде спорта. Для успешного выполнения учебной программы по физической культуре следует рационально выбирать виды спорта с учетом географического расположения образовательного учреждения. Для преодоления выявленных трудностей преподавания физической культуры в современной общеобразовательной школе следует обратить внимание всех субъектов образовательного процесса на методическое совершенствование учебного программного материала и кадрового обеспечения предмета "Физическая культура". |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Подготовка специалистов по профессионально-прикладной физической подготовке для вузов пожарно-спасательной отрасли / Д. В. Жернаков, В. В. Пономарев, А. В. Уколов, С. Н. Шишкин. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 36-38. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл., 2 рис. | |
| Авторы: | Жернаков, Д. В., Пономарев, В. В., Уколов, А. В., Шишкин, С. Н. |
| Ключевые слова: | исследования, подготовка кадров, ППФП, профессионально-прикладная физическая подготовка, учебные дисциплины, дисциплины, вузы пожарно-спасательной отрасли, пожарно-спасательные академии, сибирские пожарно-спасательные академии, красноярские пожарно-спасательные академии, железногорские пожарно-спасательные академии, курсанты академий, академии, вузы МЧС, физическая подготовленность, будущие специалисты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Цель исследования – теоретически обосновать и разработать программу подготовки специалистов по профессионально-прикладной физической подготовке для вузов пожарно-спасательной отрасли. Был проведен анализ и систематизация научно-исследовательской и учебно-методической литературы по теме работы, оценивался уровень профессионально-прикладной физической подготовленности современных курсантов вузов пожарно-спасательной отрасли, осуществлялся контроль организации и методики проведения занятий по профессионально-прикладной физической подготовке будущих специалистов пожарно-спасательной отрасли, формировались теоретическая и практическая модели подготовки специалистов по профессионально-прикладной физической подготовке для пожарно-спасательной отрасли в физкультурных вузах, конструировалась модель профессионально-прикладной физической подготовленности будущих специалистов пожарно-спасательной отрасли. На основе проведенного анализа научно-методической литературы и организации учебно-методического процесса по профессионально-прикладной физической подготовке будущих специалистов пожарно-спасательной отрасли; оценки подготовленности курсантов и систематизации современных требований к подготовке выпускников отрасли, на основе учета возрастающей экологической, техногенной и других видов опасности для окружающей среды и человека разработана программа подготовки специалистов по профессионально-прикладной физической подготовке для вузов пожарно-спасательной отрасли. Сконструирована модель подготовленности специалистов по профессионально-прикладной физической подготовке, а также модель профессионально-прикладной физической подготовленности специалистов пожарно-спасательной отрасли. |
| Поиск: | Источник |
19. Статья из журнала
| Звягинцев, М. В. (старший лейтенант внутренней службы; кандидат педагогических наук; кандидат в мастера спорта по карате; старший преподаватель; Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний России. Кафедра боевой и физической подготовки). Оценка уровня сформированности профессиональной спортивной культуры личности на основе социологического инструментария / М. В. Звягинцев, М. Р. Давыденко, Е. Г. Монахова. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 5-8. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 7-8 (6 назв.). - 1 фот., 3 табл. | |
| Авторы: | Звягинцев, М. В., Давыденко, М. Р., Монахова, Е. Г. |
| Ключевые слова: | оценка уровня сформированности, уровень сформированности спортивной культуры, сформированность спортивной культуры, профессиональная спортивная культура личности, спортивная культура личности, определение спортивной культуры личности, компоненты спортивной культуры личности, понятие спортивной культуры личности, анкеты, разработка анкет, формирование профессиональной спортивной культуры |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания |
| Аннотация: | Цель исследования – разработка анкеты для оценки уровня сформированности спортивной культуры личности. В работе был проведен анализ компонентов понятия "спортивная культура личности", выделены главные составляющие. На основе этого выделены основные компоненты спортивной культуры личности и сформулированы критерии профессиональной спортивной культуры личности. Результатом исследования явилось составление анкеты, которое позволит оценить уровень сформированности спортивной культуры личности. Проведенное теоретическое исследование позволило определить содержание компонентов спортивной культуры личности и на основании этого разработать содержание компонентов профессиональной спортивной культуры личности. Содержание компонентов профессиональной спортивной культуры личности позволило разработать анкету для проведения соответствующих социологических исследований. Проведение регулярных социологических исследований даст возможность выявить уровень, динамику и эффективность мероприятий, направленных на формирование профессиональной спортивной культуры личности. |
| Поиск: | Источник |
20. Статья из журнала
| Антипов, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский государственный областной университет. Факультет физической культуры. Кафедра спортивных игр и гимнастики). Оценка специальной подготовленности спортсменов молодежных команд футбольных академий / А. В. Антипов, А. М. Мишаткин, В. П. Губа. - Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 45. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 45 (2 назв.). | |
| Авторы: | Антипов, А. В., Мишаткин, А. М., Губа, В. П. |
| Ключевые слова: | спортивные академии, футбольные академии, молодежные команды, футбольные молодежные команды, футбольные клубы, московские футбольные молодежные команды, московские футбольные академии, столичные футбольные академии, московские футбольные клубы, столичные футбольные клубы, футбол, футболисты, подготовка футболистов, специальная подготовленность футболистов, оценка специальной подготовленности футболистов, детско-юношеский футбол, спортсмены футбольных академий, учебно-тренировочный процесс, игроки футбольных академий, педагогические эксперименты, тестирование специальной подготовленности, тестирование футболистов, скоростная выносливость футболистов, выносливость футболистов |
| Рубрики: | Физическая культура и спорт Спортивные игры |
| Аннотация: | Цель исследования - оценить показатели выносливости в процессе применения специальных тренировочных средств в подготовке спортсменов молодежных команд футбольных академий. Исследование проводилось на базе молодежной команды спортивной академии Футбольного клуба "Локомотив" (г. Москва). |
| Поиск: | Источник |