Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. № 5 / учредитель: OOO "Школьная Пресса". - Москва, 2020. - 8 выпусков в год. - ISSN 2074-4986. - Т... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Тишина, Л. А. (кандидат педагогических наук; Московский государственный психолого-педагогический университет).
Формирование моделей коммуникативного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра = Development of models of child`s with autism spectrum disorder communicative behavior / Людмила Александровна Тишина, Наталья Александровна Голобородько. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 47-56. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 55-56 (16 назв.). - фот.
Формирование моделей коммуникативного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра = Development of models of child`s with autism spectrum disorder communicative behavior / Людмила Александровна Тишина, Наталья Александровна Голобородько. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 47-56. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 55-56 (16 назв.). - фот.
Авторы: Тишина, Л. А., Голобородько, Н. А.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, РАС, детский аутизм, расстройства аутистического спектра, педагогические исследования, речевые навыки, речевые способности, социальная коммуникация, младшие школьники, коммуникативное поведение, вербальная коммуникация, коммуникативные навыки, невербальная коммуникация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Изучение особенностей формирования речевых навыков и способностей к социальной коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра.
2. Статья из журнала
Кузнецова, Г. В. (кандидат педагогических наук; Московский городской педагогический университет).
Специфика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата = The specifics of a preschool child`s with mobility impairments figurative activity / Галина Васильевна Кузнецова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 23-28. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.). - фот.
Специфика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата = The specifics of a preschool child`s with mobility impairments figurative activity / Галина Васильевна Кузнецова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 23-28. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.). - фот.
Авторы: Кузнецова, Г. В.
Ключевые слова: нарушения опорно-двигательного аппарата, двигательные нарушения, дошкольный возраст, ДЦП, детский церебральный паралич, ИЗО, дошкольники, тяжелые двигательные нарушения, изобразительная деятельность, двигательная церебральная патология, рисование, учебные занятия, обучающие программы, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, изобразительное искусство
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Особенности развития детей дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями. Рассматриваются некоторые особенности изобразительной деятельности детей с двигательной церебральной патологией.
3. Статья из журнала
Ильюшина, С. В. (кандидат педагогических наук; Школа-интернат № 33 (г. Санкт-Петербург)).
Развитие коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи = The development of communicative skills of hearing impaired primary school children in individual lessons on the creation of verbal hearing and the pronunciation side of oral speech / Светлана Викторовна Ильюшина, Оксана Анатольевна Лигус, Юлия Валерьевна Мотовилова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 29-37. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 37 (8 назв.). - фот., 1 рис.
Развитие коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи = The development of communicative skills of hearing impaired primary school children in individual lessons on the creation of verbal hearing and the pronunciation side of oral speech / Светлана Викторовна Ильюшина, Оксана Анатольевна Лигус, Юлия Валерьевна Мотовилова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 29-37. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 37 (8 назв.). - фот., 1 рис.
Авторы: Ильюшина, С. В., Лигус, О. А., Мотовилова, Ю. В.
Ключевые слова: дети, глухие дети, слабослышащие дети, нарушения слуха, ограниченные возможности здоровья, 1 класс, 2 класс, развитие коммуникативных умений, 3 класс, коммуникативные умения, младшие школьники, словарный запас, диалогическая речь, монологическая речь, индивидуальные занятия, формирование речевого слуха, речевой слух, расширение словарного запаса, произносительная сторона устной речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Опыт работы по развитию коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников по трем взаимосвязанным направлениям: расширение словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи.
4. Статья из журнала
Алышева, Т. В. (кандидат педагогических наук; Академия социального управления).
Организация образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе работы над арифметической задачей в 1–4 классах = Organization of learners` with mild mental retardation educational activities in the process of working on an arithmetic problem in grades 1-4 / Татьяна Викторовна Алышева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 13-22. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 21-22 (12 назв.). - фот., 5 рис.
Организация образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе работы над арифметической задачей в 1–4 классах = Organization of learners` with mild mental retardation educational activities in the process of working on an arithmetic problem in grades 1-4 / Татьяна Викторовна Алышева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 13-22. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 21-22 (12 назв.). - фот., 5 рис.
Авторы: Алышева, Т. В.
Ключевые слова: дети с умственной отсталостью, умственная отсталость, младший школьный возраст, легкая умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, школьные учебники, учебники математики, математика, 1 класс, адаптированные основные общеобразовательные программы, арифметические задачи, математические задачи, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Методика преподавания учебных предметов
Дефектология. Специальные школы
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Система работы над арифметическими задачами, реализованная в современных учебниках математики для 1-4 классов образовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.
5. Статья из журнала
Комплексный подход к оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в реабилитационном центре = А сompehensive approach to support children with limited health abilities and disabilities in a rehabilitation center / Светлана Анатольевна Войтас, Алексей Николаевич Жолудь, Игорь Сергеевич Кабанов [и др.]. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 66-75. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 75 (7 назв.). - фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 66-75. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 75 (7 назв.). - фот.
Авторы: Войтас, С. А., Жолудь, А. Н., Кабанов, И. С., Бражник, Ю. В., Рибелка, И. В.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, центры реабилитации, реабилитационные центры, реабилитационная работа, дети-инвалиды, социальная интеграция, социальная помощь, социальная реабилитация, детская инвалидность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Опыт работы Центра реабилитации и образования № 7 города Москвы по социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
6. Статья из журнала
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Из опыта воспитания слепого ребенка в семье. Ч. 2 / Венера Закировна Денискина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 57-65. - ISSN 2074-4986. - Продолж. Начало: № 3. - Продолж. следует. - фот.
Из опыта воспитания слепого ребенка в семье. Ч. 2 / Венера Закировна Денискина. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 57-65. - ISSN 2074-4986. - Продолж. Начало: № 3. - Продолж. следует. - фот.
Авторы: Денискина, В. З.
Ключевые слова: слепые дети, слабовидящие дети, дети-инвалиды, тифлопедагогика, нарушения зрения, семейный опыт, воспитание слепых детей
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Продолжение темы из личного опыта семейного воспитания и обучения слепого ребенка.
7. Статья из журнала
Шматко, Н. Д. (кандидат педагогических наук; Институт коррекционной педагогики РАО).
Выбор образовательного маршрута для глухого ребенка, завершающего дошкольное образование = Choosing an educational route for the deaf child who is finishing nursery school learner (part 1). Ч. 1 / Наталия Дмитриевна Шматко, Татьяна Вячеславна Николаева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 4-12. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.). - фот.
Выбор образовательного маршрута для глухого ребенка, завершающего дошкольное образование = Choosing an educational route for the deaf child who is finishing nursery school learner (part 1). Ч. 1 / Наталия Дмитриевна Шматко, Татьяна Вячеславна Николаева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 4-12. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.). - фот.
Авторы: Шматко, Н. Д., Николаева, Т. В.
Ключевые слова: дети, глухие дети, слабослышащие дети, образовательные маршруты, нарушение слуха, инклюзивное образование, общеобразовательная школа, ограниченные возможности здоровья, специальные школы, коррекционные школы, индивидуальные слуховые аппараты, дошкольное образование, первый дополнительный класс, уровни развития детей, речевое развитие, 1 дополнительный класс, 1 класс, ПМПК, психолого-медико-педагогические комиссии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описываются образовательные маршруты для поступающих в школу глухих детей, пользующихся индивидуальными слуховыми аппаратами. Представлено обоснование выбора вариантов образовательных маршрутов с учетом разнообразия вариантов их развития.
8. Статья из журнала
Рудакова, Е. А. (Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития (г. Псков)).
Влияние обучения на формирование предметно-практических действий у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития = Influence of teaching on creation of children`s with severe and multiple developmental disorders subject and practical actions / Елена Анатольевна Рудакова, Екатерина Николаевна Елисеева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 38-46. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.). - фот., 13 рис.
Влияние обучения на формирование предметно-практических действий у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития = Influence of teaching on creation of children`s with severe and multiple developmental disorders subject and practical actions / Елена Анатольевна Рудакова, Екатерина Николаевна Елисеева. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 38-46. - ISSN 2074-4986. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.). - фот., 13 рис.
Авторы: Рудакова, Е. А., Елисеева, Е. Н.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, тяжелые множественные нарушения развития, ТМНР, ОВЗ, дети с ТМНР, дети с ОВЗ, обучение детей, коррекционные школы, специальные школы, педагогические исследования, предметно-практические действия, совместно-разделенная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Представлены результаты исследования влияния обучения на формирование предметно-практических действий. Обозначены ключевые факторы, имеющие значение для успешного обучения предметно-практических действий.
9. Статья из журнала
В центре "Кунцевский" работает сенсорная библиотека для ребят с особенностями развития. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 76. - ISSN 2074-4986. - фот.
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 76. - ISSN 2074-4986. - фот.
Ключевые слова: центры семейного воспитания, дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, сенсорные библиотеки, дети с особенностями развития, сенсорные игры, эрготерапия, физическая реабилитация, восстановление двигательных навыков
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Социальная помощь отдельным категориям населения
Аннотация: В Центре содействия семейному воспитанию "Кунцевский" работает сенсорная библиотека для ребят с особенностями развития для организации эффективных занятий в рамках эрготерапии (физической реабилитации, восстановлении двигательных навыков), неотъемлемой частью которых является игра.
10. Статья из журнала
Крутякова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 3. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - фот.
[Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 3. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - фот.
Авторы: Крутякова, Е. Н.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, журналы, обучение детей с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, РАС, расстройства аутистического спектра, глухие дети, научно-методические журналы, учителя-дефектологи, умственная отсталость
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.