Сортировать по:
1. Статья из журнала
Новикова, Л. Н.
Шибболет как речевой пароль преподавателя и его учеников / Л. Н. Новикова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 49-50. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы:Новикова, Л. Н.
Ключевые слова:идентификация, лингвистические термины, лингвострановедение, национальная идентификация, речевая особенность, речевое общение, русский язык, социальная идентификация, термины, территориальная идентификация, шибболет
Рубрики:Языкознание
Диалектология
Общее языкознание
Аннотация:Библейскому слову "шибболет" суждена славная научная жизнь: благодаря ученым Е. М. Верещагину и В. Г. Костомарову слово стало лингвистическим термином, обозначающим характерную речевую особенность, по которой можно, как по некоему речевому паролю, опознать человека или группу людей, для которых язык неродной.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Заруцкова, В. М.
Технологии инклюзивного образования / В. М. Заруцкова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 44-46. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - фот.
Авторы:Заруцкова, В. М.
Ключевые слова:вузы, дети с ограниченными возможностями здоровья, дистанционное образование, инвалиды, инклюзивное образование, компетентностный подход, образовательные учреждения, педагогические технологии, студенты
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Аннотация:Изложены технологии инклюзивного образования. Основываясь на принципах инклюзивного образования, предложены следующие принципы, которые необходимо соблюдать при планировании и организации занятий по английскому языку в рамках инклюзивного обучения: 1. Педагогический оптимизм и ранняя педагогическая помощь. 2. Социально-адаптирующая направленность образования. 3. Развитие мышления, языка и коммуникации как средство специального образования. 4. Деятельностный подход в обучении и воспитании. 5. Применение индивидуального и дифференцированного подходов. 6. Необходимость специального педагогического руководства.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Стратегия образования - вопрос национальной безопасности страны
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 3-17. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова:воспитание, образовательная система, парламентские слушания, повышение квалификации, профессиональное образование, система образования, слушания, финансирование образования, цифровые технологии, электронное обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Среднее профессиональное образование
Аннотация:Стратегическое планирование развития образования в стране стало темой обсуждения на парламентских слушаниях, которые прошли в Госдуме в конце ноября 2017 года. Депутаты, чиновники, ученые и педагоги говорили о том, каким образом должна быть выстроена система российского образования для того, чтобы быть готовыми к изменениям, которые происходят в мире. Председательствовал — глава Комитета по образованию и науке В. А. Никонов.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Уразов, Р. Н. (генеральный директор Союза "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) ").
Роберт Уразов: Колледжи должны учить практическим навыкам
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 25-27. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы:Уразов, Р. Н.
Ключевые слова:IT-технологии, интервью, колледжи, профессиональное мастерство, профессиональное образование, техникумы, чемпионаты
Рубрики:Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация:В Иннополисе под Казанью прошел DigitalSkills - первый в России чемпионат профессионального мастерства в сфере информационных технологий по стандартам WorldSkills среди сотрудников IT-компаний, студентов колледжей и вузов. Именно им предстоит создавать в России цифровую экономику, о которой говорят и власти, и бизнес. Как должна трансформироваться система среднего профессионального образования в стране, чтобы обеспечить новую экономику кадрами, рассказал генеральный директор Союза "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) " Роберт Уразов.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Прямая-обратная связь "Москва - регионы"
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 36-38. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова:колледжи, конференции, регионы, управление образованием, школы
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Среднее профессиональное образование
Аннотация:В ноябре 2017 года в Москве проходила конференция "Эффективные модели управления образованием городов России".
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Ярвилянина, Е. В.
Проблема формирования общих компетенций студентов СПО и ее разрешение на основе метода проектов / Е. В. Ярвилянина
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 28-31. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 31. - фот.
Авторы:Ярвилянина, Е. В.
Ключевые слова:компетентностный подход, компетенции, общие компетенции, педагогические технологии, проектная деятельность, профессиональное образование, стандарты
Рубрики:Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация:Рассмотрены проблемы формирования общих компетенций (ОК) студентов профессиональных образовательных организаций в системе среднего профессионального образования. Выявлены необходимые условия, обеспечивающие становление компетентности выпускника; представлена классификация инвариантного перечня ОК по целевым группам; обозначены требования к педагогическим технологиям в контексте формирования общих компетенций и обоснована возможность их формирования путем проектной деятельности.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Сибагатуллина, Р. Н.
Подходы к совершенствованию естественнонаучной подготовки обучающихся профессионального колледжа / Р. Н. Сибагатуллина
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 42-43. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 43 (1 назв.). - фот.
Авторы:Сибагатуллина, Р. Н.
Ключевые слова:естественнонаучная подготовка, колледжи, подготовка специалистов, профессиональное образование, физика, этнокультурный компонент
Рубрики:Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация:Существующие проблемы реализации естественнонаучной подготовки обучающихся профессионального колледжа Арктического региона актуализируют поиск подходов совершенствования образовательного процесса по естественным наукам. Одним из направлений совершенствования может стать включение этнокультурной составляющей в содержание естественнонаучной подготовки обучающихся по физике.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Новый проект расширит наш цифровой мир
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 2. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова:заседания, проекты, современные технологии, цифровая школа, цифровые технологии, школы
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация:13 декабря 2017 года состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Заседание провел Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев. В мероприятии приняла участие Министр образования и науки Российской Федерации О. Ю. Васильева. Одной из тем для обсуждения на заседании стала цифровая школа.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Национальные исследовательские университеты развиваются динамично
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 19-23. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова:вузы, дополнительное профессиональное образование, заседания, национальные исследовательские университеты, нормативно-правовая база, образовательная среда, образовательные программы, образовательные стандарты, образовательные технологии, университеты
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:В середине ноября 2017 года в Отделении профессионального образования РАО прошло заседание, на котором обсуждался вопрос оценки состояния и перспективы развития национальных исследовательских университетов. С основным сообщением выступили доктор технических наук, профессор, академик РАО, научный консультант Национального фонда подготовки кадров В. М. Жураковский и доктор физико-математических наук, профессор, академик РАО, ректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ М. Н. Стриханов.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Антонова, Т. Н.
Московская электронная школа как система управления знаниями / Т. Н. Антонова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 32-34. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.). - фот.
Авторы:Антонова, Т. Н.
Ключевые слова:образовательная платформа, образовательная среда, системы управления знаниями, школы, электронная школа, электронные ресурсы, электронный журнал
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация:Представлены результаты исследования нормативной базы документов и других публикаций относительно введения новой образовательной платформы "Московская электронная школа". Кроме этого анализировались инструкции и документы, составляющие инфраструктуру эксплуатации данной информационной среды.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Лучший учебник ТОП-50: победители названы
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 47-48. - ISSN 1999-2262. - табл.
Ключевые слова:Топ-50, издательства, конкурсы, профессиональное образование, учебники
Рубрики:Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация:30 ноября 2017 года завершился конкурс "Лучший учебник для 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования".
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Бокарева, М. Б.
Взаимодействие школы и колледжа в системе непрерывного профессионального образования / М. Б. Бокарева, О. И. Усова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 1. - С. 39-41. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы:Бокарева, М. Б., Усова, О. И.
Ключевые слова:колледжи, профессиональное образование, профориентация, система образования, школы
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Среднее профессиональное образование
Непрерывное образование
Аннотация:Рассмотрена одна из основных тенденций, определяющих развитие системы профессионального образования - непрерывность. На основе опыта работы образовательной организации представлены некоторые аспекты решения задач по созданию целостной гибкой системы непрерывного профессионального образования в рамках тесного взаимодействия школы и колледжа, с учетом реализации организации последовательного образования, начиная от дошкольной ступени, в условиях многопрофильного московского образования.
Поиск:Источник