Сортировать по:
1. Статья из журнала
Митрофанова, Н. Н.
Формы организации и направления исследовательской деятельности в рамках Кстовского научного общества учащихся / Н. Н. Митрофанова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 124-129.
Авторы:Митрофанова, Н. Н.
Ключевые слова:научные общества учащихся, учащиеся, исследовательские работы, дополнительное образование, краеведческая деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:О работе Кстовского районного научного общества учащихся.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Фридман, Б. И.
Формирование научного мировоззрения и геоэкологической культуры школьников / Б. И. Фридман
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 17-29.
Авторы:Фридман, Б. И.
Ключевые слова:геоэкологическая подготовка, геологическое образование, исследовательская деятельность, исследовательское обучение, дополнительное образование, школьники, учащиеся
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Автор статьи размышляет о важности геологических знаний для формирования мировоззрения человека.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Асташина, Н. И.
Потенциал ключевых орнитологических территорий для организации исследовательской работы / Н. И. Асташина
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 109-113.
Авторы:Асташина, Н. И.
Ключевые слова:орнитологические территории, ключевые орнитологические территории, КОТР, экологическое образование, экологическое краеведение, исследовательская деятельность, эколого-краеведческие клубы, орнитологические тропы
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Представлен опыт работы районного эколого-краеведческого клуба по организации экологических орнитологических троп как эффективной формы экологического краеведения.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Денисов, Д. А.
Полигоны исследовательской деятельности школьников: реализация проблемного подхода / Д. А. Денисов
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 44-53.
Авторы:Денисов, Д. А.
Ключевые слова:исследовательская деятельность, школьники, экологические бедствия, природные катаклизмы, экологическая безопасность, экологическая культура, особо охраняемые природные территории, ООПТ
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Статья о проектно-исследовательской деятельности школьников, которая направлена на выявления экологических проблем, развитие сотрудничества и социального партнерства, необходимого для решения экологических проблем территорий, организации широкой общественной поддержки ООПТ.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Бирюкова, С. В.
Повышение качества и эффективности обучения биологии с помощью навыков исследовательской деятельности / С. В. Бирюкова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 30-43.
Авторы:Бирюкова, С. В.
Ключевые слова:обучение биологии, уроки биологии, биологическое образование, исследовательская деятельность, информационно-коммуникационные технологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассмотрены проблемы формирования готовности школьников к исследовательской работе на уроках биологии. Особое внимание уделяется эффективным средствам и методам формирования поисковой активности и исследовательской деятельности.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Растунина, Д.
Оценка знаний подростков о региональных особо охраняемых природных территориях / Д. Растунина, Д. А. Денисов
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 153-160.
Авторы:Растунина, Д., Денисов, Д. А.
Ключевые слова:охраняемые природные территории, ООПТ, исследования, исследовательские проекты, исследовательская деятельность учащихся, экологическая культура, экологическая информация, старшеклассники
Рубрики:Охрана памятников природы, истории и культуры
Общие вопросы охраны памятников природы, истории и культуры
Аннотация:В данном исследовании определен уровень знаний школьников-старшеклассников об ООПТ Нижегородской области.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Киселев, А. К.
От всепроникающей компьютеризации - к всепроникающему обучению / А. К. Киселев
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 82-93. - Библиогр.: с. 93 (6 назв.).
Авторы:Киселев, А. К.
Ключевые слова:экологические экспедиции, детские экспедиции, всепроникающая компьютеризация, информационно-коммуникационные технологии, внедрение ИКТ, сетевые сообщества, общеобразовательная школа, образовательные программы, дистанционное обучение, исследовательская работа школьников, цифровые экологические экспедиции, школьники, электронное обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье говорится о преимуществах применения компьютерных технологий при обучении школьников исследовательской деятельности.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Губарева, В. В.
Особенности организации исследовательской деятельности в малокомплектной сельской школе (на примере орнитологических исследований) / В. В. Губарева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 114-123.
Авторы:Губарева, В. В.
Ключевые слова:орнитологические исследования, исследовательская деятельность, малокомплектные школы, сельские школы, школьные кружки
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Данная публикация является результатом обобщения опыта по организации исследовательской деятельности на занятиях кружка "Юный орнитолог", а также использования результатов этих исследований на уроках биологии, экологии и природоведения, на научно-практических конференциях.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Галаева, Е.
Особенности гнездования врановых птиц в промышленном микрорайоне города / Е. Галаева, Н. Ю. Киселева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 147-152.
Авторы:Галаева, Е., Киселева, Н. Ю.
Ключевые слова:исследования, исследовательская деятельность, исследовательские работы, птицы, орнитология, врановые птицы, вороны, грачи, сороки, гнездование
Рубрики:Биология
Общие вопросы биологии
Аннотация:Представлено исследование особенностей гнездования врановых птиц в крупном промышленном городе.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Киселева, Н. Ю.
Орнитофенологические исследования: методы их организации в школьных проектах / Н. Ю. Киселева, А. С. Варламов
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 94-108.
Авторы:Киселева, Н. Ю., Варламов, А. С.
Ключевые слова:исследовательская деятельность, орнитофауна, орнитофенологические исследования, птицы, фенологические наблюдения, изменения природы, сезонные изменения, школьники, школьные проекты
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Описывается значение фенологической работы и подходы к ее организации в обучении школьников.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Прохорова, И. А.
Организация экологической и исследовательской деятельности в кадетском корпусе / И. А. Прохорова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 130-137.
Авторы:Прохорова, И. А.
Ключевые слова:кадетские корпуса, кадеты, экологическая деятельность, исследовательская деятельность, военная экологическая подготовка, экологическая культура
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Статья о том, какие разнообразные формы вовлечения кадетов в природоохранную и исследовательскую деятельность использует педагогический коллектив школы.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Асташина, Н. И.
Организация экологических орнитологических троп : из опыта работы эколого-краеведческого клуба "Родник" средней школы п. Воротынец Нижегородской области / Н. И. Асташина
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 64-70.
Авторы:Асташина, Н. И.
Ключевые слова:экологические тропы, орнитологические тропы, экологическое воспитание, экологическое образование, исследовательская деятельность, экологическое краеведение, экологические клубы, краеведческие клубы, изучение птиц, охрана птиц
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:О работе эколого-краеведческого клуба "Родник", целью деятельности которого является формирование экологической культуры школьников путем вовлечения их в изучение природы родного края.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Пашкина, С. Ю.
Научное общество учащихся способствует формированию исследовательской деятельности старшеклассников / С. Ю. Пашкина
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 54-63.
Авторы:Пашкина, С. Ю.
Ключевые слова:учащиеся, старшеклассники, научные общества учащихся, дополнительное образование, исследовательская деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:О целях, задачах и содержании деятельности научного общества учащихся.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Варламов, А. С.
Компьютерные фенологические проекты в дополнительном экологическом образовании / А. С. Варламов
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 71-81.
Авторы:Варламов, А. С.
Ключевые слова:экологическое образование, экологическая культура, дополнительное образование, фенологические наблюдения, фенологические проекты, компьютерные проекты, школьники, изменения природы, умение наблюдать, охрана птиц
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Описывается значение фенологической работы и подходы к ее организации.
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Шуклина, М. В.
Исследовательская и природоохранная деятельность в условиях небольшой удаленной школы / М. В. Шуклина
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 142-146.
Авторы:Шуклина, М. В.
Ключевые слова:исследовательская деятельность, природоохранная деятельность, экологическое воспитание, школьные проекты, болотно-озерные комплексы, болота, болотоведение, гидробиология
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Представлен опыт работы по организации природоохранной и исследовательской деятельности небольшой удаленной школы.
Поиск:Источник
16. Статья из журнала
Киселева, Н. Ю.
Исследовательская деятельность школьников в региональном социокультурном пространстве / Н. Ю. Киселева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 5-12.
Авторы:Киселева, Н. Ю.
Ключевые слова:дополнительное образование детей, внешкольные учреждения, дети, школьники, учреждения дополнительного образования, экологическая культура, экологическое образование, исследовательская деятельность школьников
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Дополнительное образование детей - новый вид образования, обладающий значительным социокультурным потенциалом для развития образовательной системы в целом. Оно свободно и добровольно, ничего не формирует насильно, а создает условия для включения ребенка в естественные виды деятельности, среду для его развития.
Поиск:Источник
17. Статья из журнала
Шпилевская, Е. В.
Изучение орнитофауны Балахнинского района как одно из направлений исследовательской деятельности школьников / Е. В. Шпилевская
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 138-141.
Авторы:Шпилевская, Е. В.
Ключевые слова:внеурочная деятельность, исследовательские технологии, проектные технологии, орнитологические исследования, исследовательские проекты, фенологические наблюдения, наблюдения за птицами, учет птиц, школьники, орнитофауна, птицы
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:О комплексе мероприятий по изучению видового разнообразия птиц, фенологических наблюдений и учетов птиц.
Поиск:Источник
18. Статья из журнала
Ляпаева, О. Н.
Гуманитарно-экологические исследования как средство повышения творческого потенциала и социальной активности (на примере Нижегородской области) / О. Н. Ляпаева, О. И. Александрова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 13-16.
Авторы:Ляпаева, О. Н., Александрова, О. И.
Ключевые слова:гуманитарно-экологические исследования, гуманитарно-экологические проекты, дополнительное образование, исследовательские работы, исследовательская деятельность, экологическое воспитание, природное наследие, культурное наследие, краеведческая деятельность, краеведение, школьники, учащиеся
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:При исследовании экологических проблем современного мира закономерно появляется интерес к тому, что собой представляло та или иная территория изначально, как относились к земле и окружающей природе те народы, которые являются автохтонным населением, какие изменения привнесли миграционные процессы, как складывалось отношение к среде жизненного пространства в прошлом. Над этими темами работают детские исследовательские группы Центра развития творчества детей и юношества Нижегородской области.
Поиск:Источник