| Найдено документов - 18 | Статьи из номера журнала: Исследовательская работа школьников : научно-методический журнал. № 3 / учредитель: Издательский дом "Народное образование" ; выходит при участии Российской академии образования [и др.]. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Митрофанова, Н. Н. Формы организации и направления исследовательской деятельности в рамках Кстовского научного общества учащихся / Н. Н. Митрофанова // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 124-129. | |
| Авторы: | Митрофанова, Н. Н. |
| Ключевые слова: | научные общества учащихся, учащиеся, исследовательские работы, дополнительное образование, краеведческая деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | О работе Кстовского районного научного общества учащихся. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Фридман, Б. И. Формирование научного мировоззрения и геоэкологической культуры школьников / Б. И. Фридман // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 17-29. | |
| Авторы: | Фридман, Б. И. |
| Ключевые слова: | геоэкологическая подготовка, геологическое образование, исследовательская деятельность, исследовательское обучение, дополнительное образование, школьники, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Автор статьи размышляет о важности геологических знаний для формирования мировоззрения человека. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Асташина, Н. И. Потенциал ключевых орнитологических территорий для организации исследовательской работы / Н. И. Асташина // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 109-113. | |
| Авторы: | Асташина, Н. И. |
| Ключевые слова: | орнитологические территории, ключевые орнитологические территории, КОТР, экологическое образование, экологическое краеведение, исследовательская деятельность, эколого-краеведческие клубы, орнитологические тропы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Представлен опыт работы районного эколого-краеведческого клуба по организации экологических орнитологических троп как эффективной формы экологического краеведения. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Денисов, Д. А. Полигоны исследовательской деятельности школьников: реализация проблемного подхода / Д. А. Денисов // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 44-53. | |
| Авторы: | Денисов, Д. А. |
| Ключевые слова: | исследовательская деятельность, школьники, экологические бедствия, природные катаклизмы, экологическая безопасность, экологическая культура, особо охраняемые природные территории, ООПТ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Статья о проектно-исследовательской деятельности школьников, которая направлена на выявления экологических проблем, развитие сотрудничества и социального партнерства, необходимого для решения экологических проблем территорий, организации широкой общественной поддержки ООПТ. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Бирюкова, С. В. Повышение качества и эффективности обучения биологии с помощью навыков исследовательской деятельности / С. В. Бирюкова // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 30-43. | |
| Авторы: | Бирюкова, С. В. |
| Ключевые слова: | обучение биологии, уроки биологии, биологическое образование, исследовательская деятельность, информационно-коммуникационные технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассмотрены проблемы формирования готовности школьников к исследовательской работе на уроках биологии. Особое внимание уделяется эффективным средствам и методам формирования поисковой активности и исследовательской деятельности. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Растунина, Д. Оценка знаний подростков о региональных особо охраняемых природных территориях / Д. Растунина, Д. А. Денисов // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 153-160. | |
| Авторы: | Растунина, Д., Денисов, Д. А. |
| Ключевые слова: | охраняемые природные территории, ООПТ, исследования, исследовательские проекты, исследовательская деятельность учащихся, экологическая культура, экологическая информация, старшеклассники |
| Рубрики: | Охрана памятников природы, истории и культуры Общие вопросы охраны памятников природы, истории и культуры |
| Аннотация: | В данном исследовании определен уровень знаний школьников-старшеклассников об ООПТ Нижегородской области. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Киселев, А. К. От всепроникающей компьютеризации - к всепроникающему обучению / А. К. Киселев // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 82-93. - Библиогр.: с. 93 (6 назв.). | |
| Авторы: | Киселев, А. К. |
| Ключевые слова: | экологические экспедиции, детские экспедиции, всепроникающая компьютеризация, информационно-коммуникационные технологии, внедрение ИКТ, сетевые сообщества, общеобразовательная школа, образовательные программы, дистанционное обучение, исследовательская работа школьников, цифровые экологические экспедиции, школьники, электронное обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье говорится о преимуществах применения компьютерных технологий при обучении школьников исследовательской деятельности. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Губарева, В. В. Особенности организации исследовательской деятельности в малокомплектной сельской школе (на примере орнитологических исследований) / В. В. Губарева // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 114-123. | |
| Авторы: | Губарева, В. В. |
| Ключевые слова: | орнитологические исследования, исследовательская деятельность, малокомплектные школы, сельские школы, школьные кружки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Данная публикация является результатом обобщения опыта по организации исследовательской деятельности на занятиях кружка "Юный орнитолог", а также использования результатов этих исследований на уроках биологии, экологии и природоведения, на научно-практических конференциях. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Галаева, Е. Особенности гнездования врановых птиц в промышленном микрорайоне города / Е. Галаева, Н. Ю. Киселева // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 147-152. | |
| Авторы: | Галаева, Е., Киселева, Н. Ю. |
| Ключевые слова: | исследования, исследовательская деятельность, исследовательские работы, птицы, орнитология, врановые птицы, вороны, грачи, сороки, гнездование |
| Рубрики: | Биология Общие вопросы биологии |
| Аннотация: | Представлено исследование особенностей гнездования врановых птиц в крупном промышленном городе. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Киселева, Н. Ю. Орнитофенологические исследования: методы их организации в школьных проектах / Н. Ю. Киселева, А. С. Варламов // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 94-108. | |
| Авторы: | Киселева, Н. Ю., Варламов, А. С. |
| Ключевые слова: | исследовательская деятельность, орнитофауна, орнитофенологические исследования, птицы, фенологические наблюдения, изменения природы, сезонные изменения, школьники, школьные проекты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Описывается значение фенологической работы и подходы к ее организации в обучении школьников. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Прохорова, И. А. Организация экологической и исследовательской деятельности в кадетском корпусе / И. А. Прохорова // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 130-137. | |
| Авторы: | Прохорова, И. А. |
| Ключевые слова: | кадетские корпуса, кадеты, экологическая деятельность, исследовательская деятельность, военная экологическая подготовка, экологическая культура |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Статья о том, какие разнообразные формы вовлечения кадетов в природоохранную и исследовательскую деятельность использует педагогический коллектив школы. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Асташина, Н. И. Организация экологических орнитологических троп : из опыта работы эколого-краеведческого клуба "Родник" средней школы п. Воротынец Нижегородской области / Н. И. Асташина // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 64-70. | |
| Авторы: | Асташина, Н. И. |
| Ключевые слова: | экологические тропы, орнитологические тропы, экологическое воспитание, экологическое образование, исследовательская деятельность, экологическое краеведение, экологические клубы, краеведческие клубы, изучение птиц, охрана птиц |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | О работе эколого-краеведческого клуба "Родник", целью деятельности которого является формирование экологической культуры школьников путем вовлечения их в изучение природы родного края. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Пашкина, С. Ю. Научное общество учащихся способствует формированию исследовательской деятельности старшеклассников / С. Ю. Пашкина // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 54-63. | |
| Авторы: | Пашкина, С. Ю. |
| Ключевые слова: | учащиеся, старшеклассники, научные общества учащихся, дополнительное образование, исследовательская деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | О целях, задачах и содержании деятельности научного общества учащихся. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Варламов, А. С. Компьютерные фенологические проекты в дополнительном экологическом образовании / А. С. Варламов // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 71-81. | |
| Авторы: | Варламов, А. С. |
| Ключевые слова: | экологическое образование, экологическая культура, дополнительное образование, фенологические наблюдения, фенологические проекты, компьютерные проекты, школьники, изменения природы, умение наблюдать, охрана птиц |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Описывается значение фенологической работы и подходы к ее организации. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Шуклина, М. В. Исследовательская и природоохранная деятельность в условиях небольшой удаленной школы / М. В. Шуклина // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 142-146. | |
| Авторы: | Шуклина, М. В. |
| Ключевые слова: | исследовательская деятельность, природоохранная деятельность, экологическое воспитание, школьные проекты, болотно-озерные комплексы, болота, болотоведение, гидробиология |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Представлен опыт работы по организации природоохранной и исследовательской деятельности небольшой удаленной школы. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Киселева, Н. Ю. Исследовательская деятельность школьников в региональном социокультурном пространстве / Н. Ю. Киселева // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 5-12. | |
| Авторы: | Киселева, Н. Ю. |
| Ключевые слова: | дополнительное образование детей, внешкольные учреждения, дети, школьники, учреждения дополнительного образования, экологическая культура, экологическое образование, исследовательская деятельность школьников |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Дополнительное образование детей - новый вид образования, обладающий значительным социокультурным потенциалом для развития образовательной системы в целом. Оно свободно и добровольно, ничего не формирует насильно, а создает условия для включения ребенка в естественные виды деятельности, среду для его развития. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Шпилевская, Е. В. Изучение орнитофауны Балахнинского района как одно из направлений исследовательской деятельности школьников / Е. В. Шпилевская // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 138-141. | |
| Авторы: | Шпилевская, Е. В. |
| Ключевые слова: | внеурочная деятельность, исследовательские технологии, проектные технологии, орнитологические исследования, исследовательские проекты, фенологические наблюдения, наблюдения за птицами, учет птиц, школьники, орнитофауна, птицы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | О комплексе мероприятий по изучению видового разнообразия птиц, фенологических наблюдений и учетов птиц. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Ляпаева, О. Н. Гуманитарно-экологические исследования как средство повышения творческого потенциала и социальной активности (на примере Нижегородской области) / О. Н. Ляпаева, О. И. Александрова // Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 3. - С. 13-16. | |
| Авторы: | Ляпаева, О. Н., Александрова, О. И. |
| Ключевые слова: | гуманитарно-экологические исследования, гуманитарно-экологические проекты, дополнительное образование, исследовательские работы, исследовательская деятельность, экологическое воспитание, природное наследие, культурное наследие, краеведческая деятельность, краеведение, школьники, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | При исследовании экологических проблем современного мира закономерно появляется интерес к тому, что собой представляло та или иная территория изначально, как относились к земле и окружающей природе те народы, которые являются автохтонным населением, какие изменения привнесли миграционные процессы, как складывалось отношение к среде жизненного пространства в прошлом. Над этими темами работают детские исследовательские группы Центра развития творчества детей и юношества Нижегородской области. |
| Поиск: | Источник |